История современности

«На станции метро «Нивки» был случай, когда поезд с пассажирами уехал, а машинист… остался на платформе»

7:35 — 6 ноября 2020 eye 3419

— Я с машинистом водил поезда в киевском метро с первого дня его работы — с 6 ноября 1960 года, — говорит ветеран столичного метрополитена 94-летний Николай Трофимович Куриленко, сохранивший в свои почтенные годы ясный ум и хорошую память. — Тогда запустили пять станций: «Днепр», «Арсенальная», «Крещатик», «Университет» и «Вокзальная». Причем «Арсенальная» по сей день остается самой глубокой в мире — 105,5 метра. Протяженность первой очереди составляла 5,2 километра. Обкатывать трассу (водить поезда без пассажиров) мы начали в октябре 1960-го. А 6 ноября на станции «Крещатик» состоялось торжественное открытие.

После положенных в таких случаях речей и перерезания символической ленточки (ее перерезал первый секретарь ЦК компартии Украины Николай Подгорный) один поезд отправился с «Крещатика» к станции «Днепр» (его вели Иван Виноградов и Алексей Симагин), второй под управлением Ивана Глебова и Василия Миронова — на станцию «Вокзальная». Я уже не помню, какой по счету поезд повели мы с моим машинистом. В памяти осталось, что в тот первый день выехали со станции «Вокзальная». Я водил поезда 23 года, проехал за это время по тоннелям полмиллиона километров! Один из ваших коллег подсчитал, что это где-то 12 путешествий вокруг земного шара. Уже будучи на пенсии, я стал первым заведующим музея Киевского метрополитена. Написал книгу об истории нашей подземки.