Происшествия

«в маршрутке сидел на заднем сиденье у окна. Когда микроавтобус въехал в столб, я вылетел из кресла. Нога тут же опухла, а куртка стала мокрой от крови из рассеченной брови»

0:00 — 6 апреля 2007 eye 381

Возвращаясь домой из школы, 14-летний Ваня сел в злополучную 213-ю маршрутку, которая врезалась в столб неподалеку от столичной станции метро «Дорогожичи». В результате ДТП погибла женщина, девять человек получили серьезные травмы Об этой жуткой аварии «ФАКТЫ» рассказывали во вторник и среду. В четвертом часу дня в понедельник маршрутка, в которой было около 25 человек, на полном ходу сбила железобетонный столб, он упал на дорогу. Остановился микроавтобус, только врезавшись в следующий столб, но уже металлический! 52-летняя женщина, сидевшая возле водителя, от тяжелейших травм скончалась в карете скорой помощи. Мы проведали 14-летнего мальчика, ехавшего в той маршрутке. Восьмиклассник получил серьезные травмы. Он находится на лечении в травматологическом отделении Украинской детской специализированной больницы «Охматдет». Рядом с пареньком была его мама.

У Вани из колена торчал кусок стекла

- «Вы не волнуйтесь, но ваш сын попал в аварию», — сказал мне по телефону незнакомый мужчина, — говорит мама Вани Екатерина Александровна.  — Он объяснил, где это случилось, и я побежала к месту ДТП. Это недалеко от нашего дома. Сына как раз на носилках положили в машину «скорой». Он был в сознании. Очень испугался, жаловался, что нога болит.

Мама вспоминала недавние события, пока в палате, где лежит Ваня, был утренний обход врачей. Как только лечащий доктор сделал назначения, мы подошли к кровати мальчика.

- Микроавтобус выглядел ужасно: почти все стекла были разбиты, — продолжает женщина.  — Кран держал над ним сбитый фонарный столб… Вдоль улицы стояли семь или восемь «скорых». Водителя микроавтобуса я не видела, для меня было важно найти сына. Знаю, что человек, который сидел за рулем, не пострадал.

Никто, кроме журналистов, Ваню пока не проведывал. Ни владельцы маршрутки, ни водитель, ни сотрудники ГАИ.

- Когда сыну было пять лет, его сбила машина, — рассказывает Екатерина Александровна.  — Ну, как сбила… Толкнула, тронувшись с места. В той ситуации Ваня был сам виноват: перебегал дорогу в неположенном месте, убежав от нас с мужем. Но водитель сам вызвал и «скорую», и милицию. Несмотря на то что сын просто счесал локти и колени, мужчина приходил к нам домой, чтобы узнать, как чувствует себя пострадавший…

В результате нынешнего ДТП Ваня получил серьезные травмы.

- У мальчика оскольчатый перелом правого бедра со смещением, ушибленная рана головы, проникающее ранение колена: в сустав попал осколок стекла, — объясняет врач-ординатор отделения ортопедии и травматологии Украинской детской специализированной больницы «Охматдет» Константин Мусин.  — На лоб и колено мы сразу наложили швы. Правая нога Вани находится на вытяжении. Вполне возможно, что вскоре понадобится операция: осколки кости сложно сопоставить с помощью вытяжения, видимо, придется скрепить их металлическими пластинами. На три месяца из активной жизни мальчик выпадет точно. После лечения, которое продлится месяц-полтора, понадобится еще время для реабилитации.

«Кроме меня в маршрутке не было детей»

На мальчика страшно смотреть. Одна нога подвешена над кроватью. Колено обильно залито йодом. На лбу — марлевая наклейка. Левый глаз заплыл из-за гематомы, даже белок красного цвета. Видимо, подросток и лицом сильно ударился.

- Я сел в 213-ю маршрутку возле Кирилловской церкви, — рассказывает Ваня.  — Занял место в последнем ряду, возле окна. Не могу сказать, насколько сильным был удар. Даже не понял, что случилось, просто вылетел из кресла. Все вокруг кричали. Взглянув на правую ногу, я увидел, что она опухла. Коснулся куртки рукой — а она мокрая от крови. Оказалось, у меня рассечена бровь… Мужчины, которые не пострадали, вынесли меня из маршрутки. «Помнишь номер телефона мамы?» — спросил один из них. Я продиктовал. Было очень больно…

У изголовья Ваниной кровати лежит пакет с разноцветными леденцами. Оказывается, мальчик очень любит эти конфеты. В больнице ему не запретили их есть. Наверное, сейчас леденцы — единственная радость для него.

- Тяжело лежать, спина затекает, — пожаловался мальчик.  — Кроме меня в маршрутке детей не было. Микроавтобус не был забит, никто не стоял.

Ване трудно говорить, поэтому его долго не расспрашивали.

- Мы сообщили о случившемся в школу, — добавляет Екатерина Александровна.  — Ее руководство тут же предложило помочь материально, а одноклассники рвутся проведать сына. Но детей в отделение не пускают, чтобы не занесли инфекцию. Поэтому Ваня пока не виделся с друзьями. Ему и не до этого…

- Травмы весьма сложные, — говорит профессор кафедры детской хирургии Национального медуниверситета имени А. Богомольца, главный детский ортопед-травматолог Минздрава Украины Анатолий Левицкий.  — А проникающее ранение коленного сустава может впоследствии давать о себе знать. К сожалению, с каждым годом к нам все чаще попадают дети, пострадавшие в тяжелых авариях с участием маршруток. Мы все хорошо знаем, как гоняют микроавтобусы по столичным дорогам. Иногда складывается впечатление, что они соревнуются в ралли, а не людей перевозят. Поэтому регулярно происходят подобные ДТП.

Как нам удалось узнать, в автопарке, которому принадлежит разбившаяся маршрутка, уже провели собрание водителей. Во время него была названа предполагаемая причина случившегося — превышение скорости. Корреспондент «ФАКТОВ» побеседовала с одним из водителей автопарка, прибывшим на место аварии сразу после происшествия. Мужчина не захотел представиться, но у нас нет оснований ему не верить.

- Маршрутка ударилась в столб той частью, где сидел пассажир, — рассказал он.  — Говорят, 52-летняя женщина пересела туда буквально за пять минут до аварии, чтобы рассчитаться за проезд. Именно она получила наиболее тяжелые травмы, от которых скончалась. От удара ее сумка вылетела на проезжую часть, разорвалась, рассыпались деньги. Когда я подъехал, столпившиеся вокруг люди подбирали окровавленные купюры по 50 и 100 долларов… Видимо, женщина планировала крупную покупку. Честно говоря, эти деньги в лужах крови до сих пор стоят у меня перед глазами. Кошмар!

А сотрудники столичного управления ГАИ, прибывшие на место происшествия, поражаются тому, что на водительском кресле лежал… похоронный венок.

«Вину признаю. Обязуюсь не управлять автобусом до полного вытрезвления»

По факту ДТП возбуждено уголовное дело, идет следствие, поэтому пока истинной причины аварии не называют. Но количество правонарушений, совершаемых водителями маршруток, впечатляет.

- В 2007 году к административной ответственности за различные нарушения правил дорожного движения были привлечены более тысячи водителей маршрутных автобусов, — комментирует ситуацию заместитель начальника столичного управления ГАИ полковник милиции Александр Пидшморга.  — Двадцать водителей-перевозчиков во время работы на маршрутах задержали в нетрезвом состоянии. Большинство из них при этом раскаивались, указывая в объяснении стандартную фразу: «Вину признаю. Обязуюсь не управлять автобусом до полного вытрезвления».

Заместитель начальника киевской ГАИ назвал еще одну важную цифру: с начала года инспекторы выявили около 600 технически неисправных автобусов, причем большинство из них — с дефектами, угрожающими безопасности движения! Многие позволяют себе перевозить людей на машинах с неисправным рулевым управлением, на «лысой» резине. Нередки случаи, когда маршрутки не укомплектованы медицинскими аптечками, знаками аварийной ситуации, огнетушителями.

- Большинство водителей маршруток, которые сегодня работают в столице, — приезжие из разных регионов нашей страны, — продолжает Александр Пидшморга.  — Многие из них не имеют ни опыта работы в режиме интенсивного движения транспорта, ни навыков управления в экстремальных ситуациях. В связи с этим мы предлагаем обязать автотранспортные организации Киева при приеме на работу иногородних направлять их в ГАИ для проверки знаний правил дорожного движения и навыков управления автобусом в городских условиях. Кроме того, сегодня в столице работает около двух тысяч(!) иногородних автобусов, арендованных различными предприятиями. Я считаю, эти машины должны проходить техосмотр в Киеве, а не по месту «прописки». Если претензий со стороны столичной Госавтоинспекции не будет, перевозчику разрешат работать на киевских маршрутах. В дальнейшем водитель будет обязан проходить в ГАИ проверку не реже, чем раз в квартал. Также очень важно возобновить в автохозяйствах комиссии по безопасности движения и вернуть практику присвоения водителям классности, от которой напрямую будет зависеть их зарплата.

Существует еще одна весьма серьезная проблема. Водителям автобусов запрещено продавать пассажирам билеты во время движения, а ведь продают! При этом человек, находящийся за рулем, не может должным образом контролировать дорожную обстановку, что нередко приводит к авариям. Поэтому необходимо, чтобы в каждой маршрутке находился кондуктор.