Происшествия

Стоимость внедорожников great wall в украине начинается от 18 тысяч долларов, а пикапов — от 14 тысяч долларов

0:00 — 6 апреля 2007 eye 1125

За прошлый год в нашей стране было продано более тысячи автомобилей известного китайского бренда, специализирующегося на производстве джипов Прогнозы экспертов начинают сбываться: с каждым месяцем в Украине становится все больше автомобилей из Китая. Счет идет уже не на сотни, а на тысячи машин. Больше других — 1113 автомобилей — продала в 2006 году уже хорошо известная в нашей стране марка Great Wall (»Грейт Уолл»). Количество реализованных авто впечатляет, если учесть, что речь идет исключительно о больших внедорожниках и пикапах, на которых и специализируется компания из КНР. Кроме Great Wall, в Украину неоднократно пытались завозить джипы и других китайских марок, но ощутимого успеха почти никто из поставщиков не добился. Часть фирм даже не распродала пробные партии автомобилей. В чем здесь причина?

Первое, чем привлекают «китайцы», — это цена

Начнем с того, что Great Wall является крупнейшим частным автопроизводителем в Китае и входит в первую десятку негосударственных компаний КНР. Основная специализация — внедорожники и пикапы, которых здесь выпускают по 400 тысяч штук в год (в Китае Great Wall на протяжении последних восьми лет является лидером по экспорту внедорожников и в течение трех лет — крупнейшим экспортером пикапов).

Правда, на последнем Пекинском автосалоне «Великая стена» (так переводится с английского Great Wall) презентовала, кроме новых модификаций джипов, три абсолютно новые модели легковых авто, которые со временем появятся и в Украине. Китайцы с гордостью рассказывают, что ежегодно инвестируют в развитие производства, расположенного в городе Баодин провинции Хэбэй, сотни миллионов долларов. По их словам, уровень технологий на заводе уже достиг принятых западными автоконцернами стандартов, дотянуться до которых смогли пока очень немногие автозаводы Китая. К примеру, на сварке автомобилей задействованы роботы, закупленные в Японии, автоматизированная покраска и антикоррозионная обработка проходит по современной французской технологии. По словам руководства компании, на заводе серьезнейшим образом заняты вопросом качества, ведь заметная часть автомобилей уходит на экспорт. В некоторых странах, например России, где марка Great Wall уже несколько лет пользуется особой популярностью, даже созданы свои сборочные производства по выпуску китайских внедорожников (можно предположить, что со временем сборка машин заработает и в Украине).

Конечно, первое, чем привлекают автомобили Great Wall, — это цена. В Украине стоимость внедорожников китайской марки начинается примерно от 18 тысяч долларов (пикапов — от 14 тысяч). За эти относительно небольшие для таких серьезных автомобилей деньги автомобилистам предлагают рамный внедорожник Safe F1 (»Сейф Ф1») — аналог легендарных тойотовских джипов вроде Toyota 4 Runner. Несколько дороже — более комфортный и представительный Hover (»Ховер»). А отлично укомплектованный полноприводный джип Pegasus (»Пегасус») в дилерской сети официального импортера «Атлант-М Китайские автомобили» стоит примерно 20,5 тысячи долларов. Огромный семиместный Sing (»Синг») с кожаным салоном и холодильником — от 22,5 тысячи. Нетрудно подсчитать, что цена японских аналогов по меньшей мере в два раза выше! Конечно, «японцы» переигрывают Great Wall во многом, хотя большая часть агрегатов китайских машин (двигатели, элементы подвески, трансмиссии) — от таких производителей, как Toyota, Mitsubishi, Nissan или Isuzu. Скажем, у внедорожников из КНР не такие мощные, хотя и весьма тяговитые моторы объемом 2-2,4 литра. Впрочем, если «японец» с большим мотором съедает 16-18 литров «девяносто пятого», то «китаец» в городском цикле потребляет 10-12 литров «девяносто второго».

Great Wall достаточно быстро усовершенствовал автомобиль под европейского покупателя

Недорогие модели Great Wall, например Safe, поначалу вызывали нарекания по поводу эргономики водительского места, качества пластика в салоне. Но, стоит отдать должное, китайский автопроизводитель весьма оперативно усовершенствовал автомобиль под европейского покупателя. Не так давно в автосалоны завезли модернизированный Safe F1. Новинка, как нам пояснили, получила шасси своего «старшего брата» — модели Hover. У автомобиля увеличился и стал на порядок более комфортабельным салон, появились многие «европейские» опции — такие, как подогрев сидений. Моторы стали отвечать экологической норме «Евро3». Ну а самое важное — у китайских автомобилей реально улучшилось качество сборки и материалов.

- Качество и надежность Great Wall действительно растет, — отметил директор компании «Атлант-М Китайские автомобили» Дмитрий Барановский.  — Опыт эксплуатации показывает, что внедорожники и пикапы этой марки не доставляют владельцам лишних хлопот в сравнении, скажем, с автомобилями корейских или европейских марок. Поэтому в нашей сети на все модели Great Wall срок гарантии установлен до пяти лет или 80 тысяч километров пробега.

По словам Дмитрия Барановского, обслуживание и запчасти для Great Wall отныне не являются проблемой: созданная сеть фирменных дилерских и сервисных центров охватывает всю Украину.

Так или иначе, но факт остается фактом: за 20 тысяч долларов сейчас можно купить либо порядком изношенный японский джип 8-9-летнего возраста с заведомым «букетом» проблем и болезней, либо Great Wall. К слову, кроме нового Safe F1, марка готовится представить в Украине и новую модификацию модели Hover с турбодизельным двигателем.