За прошлый год в нашей стране было продано более тысячи автомобилей известного китайского бренда, специализирующегося на производстве джипов Прогнозы экспертов начинают сбываться: с каждым месяцем в Украине становится все больше автомобилей из Китая. Счет идет уже не на сотни, а на тысячи машин. Больше других — 1113 автомобилей — продала в 2006 году уже хорошо известная в нашей стране марка Great Wall (»Грейт Уолл»). Количество реализованных авто впечатляет, если учесть, что речь идет исключительно о больших внедорожниках и пикапах, на которых и специализируется компания из КНР. Кроме Great Wall, в Украину неоднократно пытались завозить джипы и других китайских марок, но ощутимого успеха почти никто из поставщиков не добился. Часть фирм даже не распродала пробные партии автомобилей. В чем здесь причина?
Начнем с того, что Great Wall является крупнейшим частным автопроизводителем в Китае и входит в первую десятку негосударственных компаний КНР. Основная специализация — внедорожники и пикапы, которых здесь выпускают по 400 тысяч штук в год (в Китае Great Wall на протяжении последних восьми лет является лидером по экспорту внедорожников и в течение трех лет — крупнейшим экспортером пикапов).
Правда, на последнем Пекинском автосалоне «Великая стена» (так переводится с английского Great Wall) презентовала, кроме новых модификаций джипов, три абсолютно новые модели легковых авто, которые со временем появятся и в Украине. Китайцы с гордостью рассказывают, что ежегодно инвестируют в развитие производства, расположенного в городе Баодин провинции
Конечно, первое, чем привлекают автомобили Great Wall, — это цена. В Украине стоимость внедорожников китайской марки начинается примерно от 18 тысяч долларов (пикапов — от 14 тысяч). За эти относительно небольшие для таких серьезных автомобилей деньги автомобилистам предлагают рамный внедорожник Safe F1 (»Сейф Ф1») — аналог легендарных тойотовских джипов вроде Toyota 4 Runner. Несколько дороже — более комфортный и представительный Hover (»Ховер»). А отлично укомплектованный полноприводный джип Pegasus (»Пегасус») в дилерской сети официального импортера «Атлант-М Китайские автомобили» стоит примерно 20,5 тысячи долларов. Огромный семиместный Sing (»Синг») с кожаным салоном и холодильником — от 22,5 тысячи. Нетрудно подсчитать, что цена японских аналогов по меньшей мере в два раза выше! Конечно, «японцы» переигрывают Great Wall во многом, хотя большая часть агрегатов китайских машин (двигатели, элементы подвески, трансмиссии) — от таких производителей, как Toyota, Mitsubishi, Nissan или Isuzu. Скажем, у внедорожников из КНР не такие мощные, хотя и весьма тяговитые моторы объемом 2-2,4 литра. Впрочем, если «японец» с большим мотором съедает 16-18 литров «девяносто пятого», то «китаец» в городском цикле потребляет 10-12 литров «девяносто второго».
Недорогие модели Great Wall, например Safe, поначалу вызывали нарекания по поводу эргономики водительского места, качества пластика в салоне. Но, стоит отдать должное, китайский автопроизводитель весьма оперативно усовершенствовал автомобиль под европейского покупателя. Не так давно в автосалоны завезли модернизированный Safe F1. Новинка, как нам пояснили, получила шасси своего «старшего брата» — модели Hover. У автомобиля увеличился и стал на порядок более комфортабельным салон, появились многие «европейские» опции — такие, как подогрев сидений. Моторы стали отвечать экологической норме «Евро3». Ну а самое важное — у китайских автомобилей реально улучшилось качество сборки и материалов.
- Качество и надежность Great Wall действительно растет, — отметил директор компании «Атлант-М Китайские автомобили» Дмитрий Барановский. — Опыт эксплуатации показывает, что внедорожники и пикапы этой марки не доставляют владельцам лишних хлопот в сравнении, скажем, с автомобилями корейских или европейских марок. Поэтому в нашей сети на все модели Great Wall срок гарантии установлен до пяти лет или 80 тысяч километров пробега.
По словам Дмитрия Барановского, обслуживание и запчасти для Great Wall отныне не являются проблемой: созданная сеть фирменных дилерских и сервисных центров охватывает всю Украину.
Так или иначе, но факт остается фактом: за 20 тысяч долларов сейчас можно купить либо порядком изношенный японский джип 8-9-летнего возраста с заведомым «букетом» проблем и болезней, либо Great Wall. К слову, кроме нового Safe F1, марка готовится представить в Украине и новую модификацию модели Hover с турбодизельным двигателем.