Происшествия

«с замужеством у меня проблем не будет! « — говорит 18-летняя таня, которую изуродовал отвергнутый ухажер, плеснувший девушке в лицо кислотой

0:00 — 19 апреля 2007 eye 410

На предварительном судебном заседании, где был ее изувер, Таня не присутствовала. Перед встречей с новым поклонником(!), которого нашла с помощью «ФАКТОВ», девушка легла в больницу. Врачи отделили ей подбородок от шеи

В ноябре прошлого года «ФАКТЫ» рассказали о 18-летней Тане Ворониной, которая пострадала от рук бывшего ухажера. Узнав, что девушка встречается с другим, оскорбленный поклонник облил ее серной кислотой. Это не было вспышкой ярости, внезапным помутнением рассудка. Позже мужчина признался по телефону выжившей после страшных ожогов подруге: он «репетировал» ее наказание… на себе. Обкладывал руки тряпками и брызгал на них серной кислотой, пытаясь определить: когда кислота жжет больно, а когда нет. «А ты хотел больно или нет? — спокойно спросила его тогда Таня.  — Ах, все-таки не больно? Значит, мне повезло». В момент разговора она находилась в больнице. Ее лицо было изуродовано. От подбородка до самой талии тянулся страшный след от попавшей на тело кислоты.

«Мы со Стасом только один раз поцеловались. И то в щечку»

Напомним сюжет этой истории. Познакомившись в 16 лет с жителем Василькова Станиславом (имя изменено) и поняв, что она ему нравится, жительница села Давыдовка Таня Воронина решила с ним просто дружить. Возраст парня — 28 лет — ее не пугал. Во-первых, рядом с ней всегда была ее сестра-двойняшка Аня. Во-вторых, он красиво ухаживал: дарил сладости, провожал домой с вечеринок, пополнял счет мобильного телефона. И, наконец, ему симпатизировала мама. Увидев интеллигентного вежливого гостя, Наталья Александровна решила: пусть лучше дочки общаются с приличными молодыми людьми, чем с ровесниками-шалопаями.

Стас, безнадежно влюбленный в Татьяну, продолжал терпеливо пребывать в роли «друга семьи» больше года. Но надежд на ответное чувство не терял. Уехав на работу на стройку в Одесскую область, он продолжал держать связь с девушкой по телефону. Иногда Таня сама звонила ему. В ее глазах отношения со Стасом были невинным развлечением, легким, ни к чему не обязывающим флиртом. Поэтому, когда в очередной раз девушка позвонила Стасу, но трубку случайно взял его напарник по работе Дима, Таня с удовольствием поболтала и с ним.

Однако случайное телефонное знакомство переросло в… бурную страсть. В конце концов, «телефонный» знакомый Дима настолько потерял голову из-за Татьяны, что, бросив все, сбежал со стройки, ничего не сказав Стасу. Он уехал к Тане в Давыдовку, где снял жилье, нашел работу и стал встречаться с девушкой.

- Тут Стас, видно, догадался, что между мной и Димой любовь, и примчался в Давыдовку, — вспоминала Таня.  — Он разбил Диме голову, потом стал выяснять отношения со мной. Но по какому праву? Я ему ничего не обещала, мы с ним только один раз целовались. Да и то в щечку! Я ему нагрубила, сказала, что он сошел с ума, оттолкнула и ушла.

Этого отвергнутый поклонник ей не простил. Утром 5 июня 2006 года, когда Таня шла на работу, он встретил ее возле подъезда и стал выяснять отношения. «Когда ты уже отстанешь от меня?» — резко спросила девушка. И в этот момент он плеснул ей чем-то в лицо.

- Все было, как в замедленной съемке, — вспоминает Татьяна.  — Я подумала, что он мне вылил в лицо пиво. Успела заметить выражение его глаз. Сказала про себя: «Боже мой! Какие у него жестокие и холодные глаза! И этот человек еще утверждает, что любит меня!» И только тогда, когда через секунд десять лицо страшно запекло, до меня дошло, чем он меня мог облить…

«Что это за любовь такая — дикая, жестокая?!»

- Увидев в дверях квартиры Таню, я чуть не закричала, — рассказывает мама Тани Наталья Александровна.  — Лицо — сплошная рана. Можете себе представить, что стало с этим лицом, если одежда дочки превратилась в лохмотья — ее буквально съела кислота. Дочку забрали в больницу. Мы не могли опомниться от ужаса. Как он мог? Как такое можно было сделать с Таней? Ведь она еще ребенок! Что это за любовь такая — дикая, жестокая?!

Стаса стала разыскивать милиция. А он особо и не прятался. Постоянно звонил Тане в больницу на мобильный. Просил прощения. Раскаивался. Однажды мать девушки вырвала у дочки трубку и крикнула: «Бог простит, а я тебе этого никогда в жизни не прощу!»

Увидев Таню в больнице, Дима, с которым она раньше встречалась, честно признался ее маме: «Я не готов к таким испытаниям». И, навестив еще несколько раз больную, уехал к себе на родину.

Зато рядом остался… Стас. Он продолжал звонить, просить прощения. Уверял, что продолжает любить Таню и будет любить такой, как она есть. Что было на самом деле, никто не знал. Он любил и раскаивался? Или испытывал тайную радость от того, что сломленная, изуродованная жертва теперь никогда от него не уйдет и не унизит его отказом?

- Я не знаю, что случилось со мной, но я стала… ждать его звонков, — признается Таня.  — Понимала, что должна ненавидеть этого человека. Но ничего поделать с собой не могла. Мне нужна была его поддержка. Ему, видно, хотелось, чтобы я его простила, не забывала. То звонит, замуж мне предлагает. То пополнит счет моего мобильного. Я его даже стала немного жалеть. Какой, думаю, дурень! И себе, и мне жизнь испортил!

Наталья Александровна не разделяла жалости дочки к изу-веру. И постоянно теребила милицию с вопросом, когда же Стаса найдут. Как сообщил «ФАКТАМ» сотрудник ЦОС ГУМВД Украины в Киевской области Николай Гулевич, милиции удалось найти людей, которые по фотографии в одной из газет опознали Станислава как своего начальника — бригадира строительной бригады на одной из киевских строек.

- После того как руководство строительной фирмы дало ответ милиции, якобы Стас у них не работает, было установлено наблюдение, — рассказывает Николай Гулевич.  — Вскоре подозреваемого задержали прямо во время обеда в столовой фирмы. Парень не стал запираться и рассказал, что, несмотря на сделанное, продолжает любить изувеченную им девушку…

«Бывший ухажер скрыл от меня, что он… отец четверых детей»

Как рассказывает Татьяна, после задержания Стас успел позвонить ей с мобильного телефона.

- Он спросил: «Ты рада, что меня поймали?» — вспоминает Таня.  — Я ответила: «Да!»

- Вы уже перестали к нему испытывать жалость? — спрашиваю у Тани.

- Когда я общалась со Стасом сразу после случившегося, мне было очень больно и плохо. Мне казалось, что ТАКАЯ я никогда не смогу найти друзей, что жизнь теперь кончена. Но, когда в «ФАКТАХ» вышла статья, все изменилось. В день выхода газеты телефон не умолкал! Мне звонили, говорили слова поддержки: «Танечка, держись! Не падай духом. Ты все преодолеешь». Люди стали присылать деньги на операцию. Целые школы помогали, и пенсионеры высылали по 10, 30 и 50 гривен, и на мамином предприятии дали помощь. Я сначала плакала, а потом стала улыбаться. Наверное, тогда и почувствовала, что не осталась одна со своей бедой.

Когда Стаса поймали, а это случилось через два месяца после публикации в «ФАКТАХ», я уже была совсем другой. Сильной. Поверила в себя. А жалость к Стасу ушла.

- Вы прошли через такие муки. Что для вас теперь любовь?

- Думаю, это страшно. И опасно для того, кого любят. Все говорят: «Он тебя любил. Надо было его раньше отшить, а не держать рядом». Но когда мы познакомились, мне было 16 лет, а ему 28. У меня не было никакого опыта. Даже не могла представить, что мужчина так может мстить. Тем более мужчина, у которого четверо детей, девочек. Да! Стас оказался многодетным отцом. Детки живут далеко — вместе с матерью его покойной жены. Одна дочка приемная, а три девочки — его.

- Вы знали это при знакомстве?

- Он скрывал свое прошлое. Но потом, понимая, что его ищут и рано или поздно найдут, решил мне признаться, что у него дети. Наверное, разжалобить хотел. Приехал к нам в село и бросил в наш почтовый ящик фотографии своих детей. Потом позвонил: «Таня, зачем ты даешь интервью? Что ты делаешь? У меня же дети!» Только почему он не думал о своих детях, когда знакомился со мной, когда обливал кислотой?..

Недавно звонила его старшая приемная дочь. Поздравила меня с праздником и сказала: «Я прошу прощения за своего отца!» Я ответила: «Если хотите, приезжайте, защищайте его». Но на суд с его стороны никто не приехал.

- Когда я в первый раз увидела Стаса на предварительном судебном заседании в Васильковском районном суде, стала смотреть ему в глаза, — вспоминает мама Тани.  — Он их даже не опустил! Сидел и в упор смотрел на меня. Тогда стала про себя повторять: «Чтоб ты за каждую слезинку моего ребенка тысячу раз проплакал!» Смотрю, а он сидит и передразнивает меня — шевелит губами…

- Почему Таня не пришла на судебное заседание? Ей неприятно было видеть Стаса?

- Она была после операции. Ведь у нее в начале мая… свидание! Танюша хочет привести в порядок свою внешность. Из-за ожогов шея у нее срослась с головой, и дочка ходила все время с опущенной головой, не могла спать. Врачи отделили ей подбородок от шеи. Уменьшили шрам от подбородка до талии, который оставила серная кислота. Теперь у нас прогресс: дочка может поднять голову, а со временем сможет и целоваться! (Улыбается. ) Конечно, она до сих пор очень переживает. Однажды я ей сказала: «Доця, у тебя такие красивые руки!» Она грустно так вздохнула: «Мама, все, что у меня осталось, это руки и волосы. Все остальное — кошмар!»

Тане еще предстоит множество операций. Врачи сделают ей нос и рот. Займутся ее глазами: после ожогов на правом глазу стало катастрофически падать зрение. И хоть до полного восстановления далеко, девушка сейчас выглядит намного веселее, чем в первую нашу встречу.

- Мама говорила, что у вас скоро первое свидание с новым парнем, — говорю я девушке.  — Как вы его нашли?

- Это он меня нашел! — смеется Таня.  — Прочитал статью в «ФАКТАХ», стал писать. Зовут его Олежка. Он родом из Николаева. Мы уже несколько месяцев переписываемся и говорим по телефону. И на душе у меня так хорошо! Если человек присылает sms-ки: «Я уже проснулся, Танечка. Желаю тебе доброго утра» или пишет вечером: «Спокойной ночи! Пусть отойдут все твои тревоги, а твоим глазкам приснятся хорошие сны», о чем это говорит?

- О том, что у него доброе сердце и тонкая душа?

- Я тоже так чувствую. Он добрый домашний человек. Такой муж и нужен.

- Что, все уже так серьезно?

- Пока еще нет. Подруги, правда, стали говорить: «Таня, у тебя уже глаза лучше стали. Расширились». А я отвечаю: «Это они от любви расширяются, потому что я скоро замуж выхожу!» На самом деле мы встретимся первый раз только 12 мая на мой день рождения. Олег приедет ко мне в гости. Мы ничего наперед не загадываем, но Олежка говорит: «Увидим друг друга и все поймем по глазам». Но уже спрашивал, какие цветы я люблю. (Улыбается. )

- Не боитесь ошибиться в очередной раз?

- Когда я познакомилась со Стасом, была еще ребенком. Теперь же научилась разбираться в людях. Думаю, Олег хороший благородный парень. Но если с Олежкой у меня не сложится, значит, сложится с другим. Думаю, с замужеством и рождением детей у меня проблем не будет. Я не собираюсь закрываться дома. Буду жить, как жила.

- О Стасе часто думаете?

- Стараюсь лишний раз о нем не вспоминать. Он успел позвонить мне на мобильный из СИЗО. Спросил: «Писать в тюрьму будешь?» Я ответила: «Конечно, нет!»

Кто хочет принять участие в судьбе Тани, могут

позвонить ее маме Наталье

Александровне по телефону

8 (097) 595-00-85.