Выставка новых живописных работ известного ученого и политика Владимира Семиноженко состоялась в стенах Академии искусств Украины
Свежеотреставрированное здание XIX века президиума Академии искусств Украины приняло свою первую выставку. В прекрасном холле, выполненном в строгих архитектурных традициях прошлого, на несколько дней поселились пейзажи и натюрморты известного физика, организатора науки, лидера неформального объединения отечественных интеллектуалов «Украинский форум». В экспозицию вошли последние работы художника, написанные в основном уже в этом году. Как говорится, краски еще не успели высохнуть. Но в этом-то и особенность чрезвычайно разносторонней и деятельной натуры Владимира Семиноженко — поскорее поделиться созданным с близкими по духу людьми, чтобы идти дальше. Кстати, эту черту своего коллеги по президиуму НАН Украины отметил посетивший выставку президент академии Борис Патон.
- Я вам признаюсь, зачем занимаюсь живописью: из экономии времени, — пошутил Владимир Семиноженко. — Ведь мне достаточно одного часа работы в мастерской, чтобы чувствовать себя так, будто я отдыхал целый день.
Шутка ли это на самом деле или часть истины, которая приоткрывается от созерцания новых работ художника? Ответ можно поискать в таком факте его биографии. Частые поездки из Киева в Харьков на протяжении последних двадцати лет не имели ни малейшего шанса пройти в банальной дреме в салоне удобного авто. Наверное, все мало-мальски заметные уголки природы любимых автором Левобережья и Слобожанщины оказались воплощенными в его пейзажах.
- Впрочем, нынешняя выставка показывает: стиль Семиноженко постоянно совершенствуется. Обратите внимание на натюрморты, — отметил вице-президент Академии искусств Виктор Сидоренко, которого сам автор называет своим наставником.
- Мне захотелось поэкспериментировать с цветом, — рассказал художник. — Занимало то, как рождается новый цвет. За этой работой как-то раз застала жена. «В этом что-то есть», — был ее «приговор». И вот что из этих слов получилось.
А получилась серия необычных натюрмортов с цветами, морскими моллюсками, антикварной мебелью, где объекты оживают под властью руки художника. Что подчиняет руку художника его глазу? Ведь глаз всего лишь оптический прибор, хоть и совершенный. А вот взгляд живописца, воплощенный на холсте, — это и есть частичка его души, которую он отпускает в мир. «Я счастливый человек, ведь сфера моих профессиональных интересов тесно переплетается с тем, что я делаю для души», — признается Владимир Семиноженко.