Столь значительное снижение стоимости большинства моделей бренда стало возможным благодаря подписанию долгосрочного соглашения об импорте автомобилей между украинской и корейской сторонами В прошлом выпуске «Автосалона» мы писали о второй волне автомобильного бума, вновь захлестнувшего нашу страну. Среди особо отличившихся марок оказался и корейский автомобильный бренд SsangYong (»Санйонг»). В Украине его продажи в первом квартале этого года выросли почти втрое(!) по сравнению с годом минувшим. А ведь SsangYong представляет в нашей стране не дешевые малолитражки, а серьезные, отлично оснащенные рамные внедорожники средней стоимостью 35 тысяч долларов. Но представители корпорации «АИС» — одного из крупнейших украинских производителей и продавцов автомобилей — говорят, что это лишь начало. Недавно «АИС» получил статус официального импортера корейской марки, и теперь в планах корпорации вложить значительные силы и средства в продвижение SsangYong на украинском рынке. Уже в этом году, по словам директора дистрибьюторской компании «КМ-Украина», входящей в структуру корпорации «АИС», Олега Карабаева, в Украине появится около трех десятков новых автоцентров и салонов, где будут продавать и обслуживать автомобили корейской марки. Всего же Кременчугский автосборочный завод до конца года планирует выпустить около двух тысяч автомобилей компании (для справки: на КРАСЗ сейчас собирают две модели — Rexton и Kyron). С лета на заводе начнут производить также новую модель Actyon. Ну а самая приятная новость: цены на внедорожники корейской марки будут поэтапно снижены, что для Украины, где машины только дорожают, настоящая сенсация!
Название SsangYong переводится как «два дракона». Этот символ в азиатских странах означает удачу. Мировое признание корейская марка приобрела еще в начале 90-х годов, когда был подписан договор о партнерстве с концерном Mercedes-Benz. Результатом альянса стало использование в автомобилях SsangYong бензиновых и дизельных двигателей, а также трансмиссий от автомобилей Mercedes-Benz. Собственно, корейский автопроизводитель и во всем остальном всегда старался соответствовать своему партнеру — гранду европейского автопрома. Как следствие, внедорожники SsangYong получились автомобилями добротными, основательными и долговечными, можно сказать, «корейскими немцами». Правда, в отличие от Mercedes-Benz внедорожники SsangYong обладают необычной и нетипично броской для этого класса автомобилей внешностью. По словам автоэкспертов, авто корейской марки — одни из немногих по-настоящему «дизайнерских» />внедорожников! Своим ярким обликом они обязаны шеф-дизайнеру SsangYong англичанину Кэну Гринли, который до этого приложил свою руку к созданию роскошных моделей Aston Martin («Астон Мартин») и Bentley («Бентли»).
SsangYong в Украине представляет четыре модели: солидный и внушительный Rexton («Рекстон»), экстравагантный и экспрессивный Kyron («Кайрон»), уникальный девятиместный (!) внедорожник Rodius («Родиус»), а также новинку — невероятно яркий молодежный кроссовер Actyon («Актион»). Обновленный Rexton — бесспорный флагман модельного ряда (цены на модификацию с турбодизельным «мерседесовским» мотором 2,7 литра начинаются от 32,5 тысячи долларов).
Лишь только садишься за руль этого настоящего большого внедорожника, как моментально проникаешься к нему уважением. Удобная посадка, эргономичный профиль сидений с электрорегулировками, качество пластика и кожи, множество емкостей для всякой всячины — словом, интерьер машины выглядит дорогим и продуманным. На ходу авто-мобиль радует не меньше — мощный разгон с приятным подхватом после 3000 оборотов, расторопная коробка «автомат», классная шумоизоляция. По отзывам владельцев, Rexton заводится и при минус 33 градусах, когда хозяева многих джипов именитых европейских и японских марок мечутся в поисках буксира.
Дизайн Kyron, цены на который начинаются от 30 тысяч долларов, не менее экстравагантен, чем его имя.
Построенный на платформе Rexton автомобиль внешне производит впечатление более агрессивного и динамичного: фары головного света этого «космического внедорожника» почти в точности повторяют формой оптику новейшего Mercedes-Benz M-класса. К неоспоримым достоинствам машины можно отнести хорошую проходимость, отличную работу тормозов и экономичность. Средний расход топлива — всего 7,5 литра на 100 километров, в городе — около 10 литров. При этом мощности двухлитрового турбодизеля (141 л. с.) вполне достаточно для поездок как в городе, так и по трассе. Одна из изюминок Kyron — система помощи при спуске с горы. Нажал соответствующую кнопку — и отпускай все педали: автомобиль сам будет поддерживать скорость 5−7 километров в час на скользком уклоне, пресекая любую попытку разогнаться.
Actyon — самая молодая модель SsangYong. Первая машина появилась в салонах месяц назад. Созданная в ультрамодном сейчас стиле внедорожного купе машина оснащена по самым высоким стандартам — полный электропакет, адаптивный усилитель рулевого управления, фронтальные подушки безопасности, кожаная обивка, подогрев сидений, парктроник, датчик дождя, климат- и круиз-контроль. При этом цена, которую планируют установить на данную модель, весьма привлекательна. Базовая версия в хорошем оснащении будет стоить 25−26 тысяч долларов.