Происшествия

На строительство тоннеля, который соединит чукотку с аляской, россия и америка планируют потратить 65 (! ) миллиардов долларов

0:00 — 27 апреля 2007 eye 285

Протяженность подземного коридора, проходящего по дну Берингова пролива на глубине 55 метров, составит 109,5 километра

На этой неделе в Москве состоялась международная конференция «Мегапроекты Дальнего Востока», в ходе которой российские и американские представители сообщили о своем намерении построить тоннель стоимостью 65 миллиардов долларов! Уникальное сооружение должно будет соединить Аляску с Чукоткой. Прокладывать тоннель будут под водой по дну Берингова пролива.

Строительство займет предположительно 20 лет. Если все получится, то это будет самый длинный тоннель в мире. Его протяженность составит 109,5 километра. Для сравнения, тоннель на дне Ла-Манша в два раза короче. Работы будут вестись на глубине 55 метров под водой в очень сложных условиях. Температура на поверхности в этих краях зимой опускается обычно до 34 градусов мороза.

На первый взгляд может показаться странным стремление построить тоннель от Чукотки до Аляски. Однако идея эта возникла очень давно, еще сто лет назад. Царь Николай II дважды давал свое высочайшее одобрение подобным проектам, но постоянно возникали обстоятельства, мешавшие их воплощению в жизнь. Еще в начале прошлого века экономическая целесообразность тоннеля на дне Берингова пролива была очевидна. В наше время она лишь возросла.

Авторы проекта утверждают, что тоннель окупит себя уже спустя 30 лет с начала эксплуатации. По нему пойдут не только машины, но и поезда. Он станет частью железнодорожного пути от Якутска до побережья Аляски. Протяженность этой дороги составит почти шесть тысяч километров. А наиболее горячие головы уже говорят о скоростном экспрессе Лондон-Москва-Вашингтон! Впрочем, и без него интенсивность движения поездов по дну пролива будет высока. Специалисты предсказывают, что по этому новому пути будет перевозиться 3 процента всего мирового грузопотока.

Тоннель даст возможность проложить тут же нефте- и газопровод, а также электрические и оптико-волокнистые кабели.

Конечно, предстоит серьезное изучение возможности реализации идеи. На это уйдет не менее двух лет и потребуется около 120 миллионов долларов. Все эти трудности вызвали на московской конференции немало скептических замечаний. В частности, представитель российского правительства Максим Быстров заявил, что из государственного бюджета в эту затею не будет вложено ни единого рубля до тех пор, пока не появятся серьезные частные инвесторы. «В русском языке есть два слова — прожект и проект. Мне бы очень хотелось, чтобы обсуждаемый сегодня прожект превратился в проект!» — сказал Быстров.

Однако Владимир Брежнев, президент российской строительной компании «Трансстрой», тут же добавил оптимизма, подчеркнув, что необходимые для такого масштабного строительства технологии имеются и успешно опробованы. Его поддержал бывший губернатор Аляски Уолтер Хикель, который занимал пост государственного секретаря США при президенте Ричарде Никсоне: «Думаю, настало время переписать ваш старый лозунг «Пролетарии всех стран, объединяйтесь!» Теперь он должен звучать так: «Пролетарии, объединяйте все страны!»

Участники конференции подписали совместное обращение к правительствам России, США, Японии, Китая, а также к руководству ЕС включить строительство чудо-тоннеля в свои стратегические планы экономического развития. Вопрос о строительстве будет темой обсуждения на встрече «большой восьмерки» (G-8), которая пройдет в июне в Германии.