Правда, по новой схеме за автомобиль придется переплатить на семь процентов больше, чем при традиционном кредитовании
Как и предсказывали «ФАКТЫ», в Украине по примеру России заработала система кредитования Buy-Back, что означает «обратный выкуп». Ее впервые начал использовать один из киевских дилеров, продающих немецкие автомобили. Схема кредитования такова: первый (авансовый) взнос составляет 10 процентов от стоимости авто, вторую часть — 60 процентов — покупатель выплачивает в течение пяти лет (ставка 12 процентов в долларах, 18 процентов в гривнях), после чего остаток — 30 процентов — можно оплатить сразу или получить отсрочку еще на три года (под 14 процентов в долларах или 19 процентов в гривнях).
Покупатель охотно клюет на удочку, ведь ежемесячный взнос в случае кредита с отсрочкой платежа оказывается ниже, чем обычно! Хотя в итоге заплатить за автомобиль придется заметно больше, чем при традиционном кредите. Скажем, вы покупаете машину за 10 тысяч долларов. Тысячу платите сразу как авансовый взнос, девять — берете в кредит на пять лет под 12 процентов годовых в валюте. В конечном счете машина вам обойдется в 13012 долларов. То есть переплата составит около трех тысяч долларов. По схеме же Buy-Back удорожание авто — уже почти четыре тысячи, точнее 3728 долларов! Хотя, если разбить по месяцам, вам придется платить всего 176 долларов в месяц, а не 200 долларов, как при обычном кредите.
Правда, в отличие от классической европейской схемы Buy-Back киевский салон не гарантирует в конце пятилетнего срока выкупа старой машины по цене не ниже, скажем, тех же 30 процентов. Тем не менее очевидно, что, отъездив пять лет на автомобиле, его владелец захочет приобрести новую машину. Долг перед салоном толкнет его на то, чтобы договориться с дилером: еще не выплаченное авто принимается взамен кредита на новый автомобиль. Таким образом дилер пытается привязать к себе владельца машины, заставляя его не только покупать автомобили в одном и том же салоне, но и обслуживаться исключительно на фирменной СТО с ее завышенными ценами.