Его хвалят за ходовые качества и критикуют за дешевую отделку и крохотный багажник
Mitsubishi Lancer (»Митцубиси Лансер») наравне с двумя своими конкурентами Chevrolet Lacetti (»Шевроле Лацетти») и Skoda Octavia Tour (»Шкода Октавия Тур») входит в тройку самых популярных в нашей стране иномарок среднего класса. Для сравнения: в этом году «Лансеров» продали примерно столько, сколько и вазовских «девяток». И хотя Lancer в его нынешнем виде выпускается с 2003 года, японцы решили, что пора бы заменить его новой моделью.
Пару месяцев назад на автосалоне в Детройте Mitsubishi презентовал Lancer уже десятого поколения (автомобили с таким названием впервые появились аж в 1973 году). Обещают, что уже летом машины завезут в украинские автосалоны, хотя в Западную Европу новинка поступит лишь осенью.
Тем временем автомобильная пресса начала обмениваться впечатлениями от первых поездок на автомобиле. Первое, что бросается в глаза, — автомобиль стал очень «злым», его передняя часть теперь напоминает хищную акулью морду. Кроме того, машина «растолстела» и потяжелела, увеличившись на три сантиметра в длину и на шесть с половиной — в ширину. А вот конструкция подвески осталась та же, что и на прежней модели. Старый мотор 1,6 литра заменен на полуторалитровый, хотя количество «лошадок» при этом выросло с 98 до 109. Работа механической коробки вызвала у экспертов восторженные отзывы: переключается четко и быстро. А вот «автомат» у нового «Лансера» какой-то сонный — при разгоне до 100 километров в час версия с автоматической коробкой отстает от обычной на целых три секунды.
В отличие от ходовых качеств интерьер машины восторга не вызывает: по мнению экспертов, японцы пожадничали, взяв слишком дешевый жесткий пластик — обивка дверей звенит. Даже в старых «тойотах» все было на порядок солиднее, не говоря уже о европейских автомобилях. Еще один недостаток — крохотный и неудобный для загрузки вещей багажник. Но самое главное: хотя цены на автомобиль в Украине пока не объявлены, в России базовая версия машины подорожала на 2200 долларов. Таким образом, в нашей стране новое поколение автомобиля, вероятнее всего, будет стоить не менее 20 тысяч долларов.
В России цены на автомобиль уже известны — от 23850 долларов за базовую версию. Украинцам, как всегда, везет гораздо меньше: в нашей стране даже нынешний Mondeo стоит минимум 26,5 тысячи долларов, что уж говорить о новом. Впрочем, цены обещают объявить в конце мая, хотя уже понятно: насколько бы заоблачными они ни были, за автомобилем сразу выстроится очередь