Культура и искусство

Андрей данилко: «алла пугачева поздравила меня с победой… Матюками»

0:00 — 15 мая 2007 eye 885

На «Евровидении- 2007» Верка Сердючка заняла второе место, проиграв победителю 33 балла

Финал международного песенного конкурса, проходившего в Хельсинки в концертном зале «Арена» (15 тысяч зрителей), преподнес сюрприз. Особенно Верке Сердючке. Как признался Андрей Данилко, уже с первого дня пребывания в Финляндии он не сомневался, что победа у него в кармане. И она была вполне реальна. Если бы не наши соседи. Россия вообще устроила Сердючке обструкцию. Члены жюри, в состав которого вошли журналисты-шоумены Отар Кушанашвили и Артур Гаспарян, популярные артисты во главе с Константином Эрнстом, а также Наталья Витренко (правда, непонятно какое отношение она имеет к «Евровидению») в прямом эфире в программе Андрея Малахова называли выступление Верки Сердючки позором. Видно, не простили Данилко «лаша тумбай» или «раша гудбай» (кому-то показа-лось, что Андрей прощается с Россией) в припеве его песни.

Именно по оценкам жюри, а не по результатам телефонного голосования, Россия дала украинской участнице всего 8 баллов, в то время как Армении — 10. Молдова удружила нам всего 6 баллов, Грузия и Белоруссия — по 10. Наивысшую оценку поставили Польша, Чехия, Португалия, Латвия и… Андорра. 42 страны, принимающие участие в конкурсе (кроме Албании), давали Верке Сердючке очки. В итоге представительница Украины набрала 235 баллов, отстав от победительницы -

22-летней певицы из Сербии Марии Шерифович — на 33 балла. Шерифович имела как минимум три предпосылки успеха: в следующем году Сербия должна вступить в Евросоюз, Мария не скрывает свою нетрадиционную сексуальную ориентацию (конкурс «Евровидение» в последнее время все чаще называют неформальным съездом геев и лесбиянок), да и песня «Молитва» была действительно хорошей. На третьем месте (207 баллов) оказалась российская группа «Серебро». В десятку лидеров попали Турция, Болгария, Белоруссия, Греция, Армения, Венгрия и Молдова.

В Киев Андрей Данилко возвращался усталым и немного расстроенным. Он убедился, что «Евровидение» — самый непредсказуемый конкурс. В последнее время говорят, что первое место в нем — это результат политических отношений стран-участников, а второе — истинной народной любви. Не зря же Верку Сердючку называли королевой «Евровидения», присвоили ей приз зрительских симпатий и титул «Мисс «Евровидение». Как все это происходило, Андрей Данилко вместе со своей «мамой» Инной Белоконь рассказали журналистам прямо в аэропорту.

«Остальные участники завидовали нам. Причем сильно»

- Андрей, что за травма у тебя на виске?

- Производственная. Это от шапки со звездой. Она же состоит из зеркальных чешуек и весит 8 килограммов. В ней я выходил на сцену во время концерта. А везде появлялся в дешевой картонной подделке, она полегче. Конечно, надевать подлинник — одно «удовольствие»: наушники, очки, а сверху — еще восемь кило. Я думал, что после «Евровидения» у меня уши станут, как у Чебурашки. Когда снимали шапку, поранился ее зеркальным осколком.

- Несмотря на такой успех на «Евровидении», выглядишь ты расстроенным…

- Девки из нашей команды расплакались. А мне было абсолютно все равно. Три дня нас накручивали, что мы победим. И они в это поверили. Я их предупреждал: «Не кажи гоп, поки не перескочиш». Так и получилось. За два дня пребывания в Хельсинки мы испортили малину всем остальным участникам. На двух пресс-конференциях и вечеринках присутствовали всего по 15 минут. Больше там невозможно было находиться физически  — потоком народа нас заносило и выносило из зала. Даже пол под ногами не чувствовали. Ажиотаж сумасшедший! Но я ожидал этого. Когда у тебя на голове такая звезда, а все вокруг достаточно скучно, повышенное внимание вполне объяснимо. Представляете, все поверили, будто Инна моя настоящая мама.

Чувствовался большой негатив со стороны некоторых стран. В первый же день Франция, увидев на репетиции мою пробежку по сцене, украла эту часть нашего номера. Французский певец выступал в финале перед нами, и получилось, будто я его копировал.

Не могу сказать, что я расстроенный. Как можно сравнивать «Молитву» (балканская баллада) с песней «Дансинг». Считаю Сербию достойным соперником. С Марией Шерифович у нас сложились очень теплые отношения. Я даже за нее болел. Когда меняли наушники (Сердючка выходила на сцену сразу после сербов), обменивались с Марией жестами. Английский она знает так же, как и я, но мы понимали друг друга. Я очень рад за нее. Мария — сильная и харизматичная личность. Во время голосования, когда они вырвались вперед (вначале лидировала Сердючка), Шерифович подбежала к нам и сказала, что мы лучшие.

- И все же вид у тебя не очень. Что случилось?

- Я возмущен тем, что происходило на телеканале ОРТ. Мне позвонили из Москвы и все рассказали. Поразила наша красавица Наталья Витренко. Я понимаю, что ей хочется попиариться перед выборами. Но то, что она говорила в эфире, было очень некрасиво и несправедливо по отношению ко мне. Я так благодарен Ларисе Долиной, вступившейся за меня.

- Что сказала Алла Пугачева?

- Она прислала sms-сообщение, а потом позвонила. Только читать не буду. Текст с матюками, хотя смысл хороший. А по телефону Алла Борисовна наговорила много приятных слов. «Когда показали зал, в котором зрители встали, было все понятно. И кто из артистов после этого начнет за тебя радоваться?» — сказала она.  — Хорошо ты там по жопе бэк-вокалисток бил. Все правильно». Кстати, бывший участник группы «Модерн Токинг» Томас Андерс прислал поздравления. От имени нашего Президента Виктора Ющенко неофициально, возле лифта, вручили иконку и два букета цветов — Сердючке и… Данилко.

- А как тебе голосование стран?

- Оно меня очень удивило. Атмосфера была накаленной, чувствовался такой напряг. Очень странная система. Как подсчитываются эти баллы — непонятно. Мне кажется, роль сыграли политические мотивы. Я очень рад за Россию. «Серебро» достойно выступило.

- Ноль баллов от Албании тебя расстроили?

- Я даже не имею понятия, где эта страна находится. А Андорре — большое спасибо за 12 баллов.

- Тебе завидовали остальные участники?

- Причем сильно. Но это объяснимо. К примеру, приходим мы с «мамой» на вечеринку. Журналисты берут интервью у одного из участников. Только нас увидели, тут же побежали к нам. Какая реакция может быть в этом случае?

- Говорят, российский продюсер Максим Фадеев не сдерживал свои эмоции по отношению к тебе и к конкурсу вообще?

- Он очень талантливый человек, поэтому ему можно простить многое. Момент профессиональной ревности был, я ощущал это. Говорят, он нелестно отзывался обо мне. После моего выступления он демонстративно закрывал уши, чтобы не слышать аплодисменты. Но это все так по-детски.

- Ты переживал?

- Был абсолютно спокоен. Казалось, будто выступаю на «Славянском базаре». Чего волноваться? Считаю, что второе место в Европе — это супер!

«Сувенирную продукцию с изображением Сердючки размели в первый же день»

- Праздновали победу?

- Я не пил вообще, а Инна с девчонками клюкнули немного. Никакого праздника не было. Все-таки мы не ожидали такого расклада. Думали, если в прошлом году победило уродство, то в этом — красота. Правда, газеты понаписывали, что я в Хельсинки очень нервничаю, и Ирина Билык приехала меня спасать. Бред. Никакого переживания не было вообще. Финны настолько классно к нам относились!.. Даже технический персонал выучил наши движения. «Дансинг» стал там мегахитом. Правда, когда зал встал во время моего выступления в финале, я с перепугу хотел сказать «Хелло эврибади». Но забыл, что должен говорить. Помню, что на «Х» и все. Эту фразу я еле «родил». Аж в горле пересохло. Был такой мощный посыл из зала! Конечно, я многим перемешал карты. И букмекерам тоже.

- Хоть какая-то польза от повышенного внимания к вам была?

- В Финляндии началась «сердючкомания». Вот сейчас, стоя возле туалета, мы придумали новую песню. Называется «Эссен, Эссен» (по-немецки «есть»). Но не буду дальше рассказывать, а то во Франции уже завтра диск выпустят. На самом деле мы думаем выпустить новую пластинку в стиле «Дансинг» — легкую веселую танцевальную музыку. В Хельсинки повсюду продавалась сувенирная продукция с изображением Верки Сердючки. Правда, ее размели в первые же дни. Мы даже не смогли себе купить. Сердючка стала символом фестиваля. На обратной стороне открыток написано «Храни, Бог, королеву «Евровидения». Мы ходили в салон к дизайнеру, который все это придумал. Там оказался малюсенький ребеночек — всего семь дней от роду. Ему надели шапочку «под Сердючку», прицепили розу и попросили меня сфотографироваться. Это было так трогательно.

От повышенного внимания мы с Инной становились неадекватными. В нашем гостиничном номере был настоящий проходной двор, полно журналистов. Мы работали просто на автомате. Когда к Инне подошли взять автограф, она мгновенно вошла в образ «мамы» и понесла: «Ла-ла-ла… » А я еще лучше «отличился». Перед выходом на сцену (в помещении стояла жара) мне говорят: «Повернись». Я поворачиваюсь, улыбаюсь, думая, что меня фотографируют, а на самом деле мне в лицо направили обычный вентилятор.

- Как думаешь, кого в следующем году нужно отправить на «Евровидение»?

- Верку Сердючку! Возьмем еще большую звезду и «добьем» их окончательно. Если честно, думаю, что в следующем году многие участники нацепят на себя блестки и звезды. Но все равно повторить нужно. Для непонятливых и Албании.