Происшествия

«после удара машины саша пролетел расстояние около 50 метров», — вспоминает подруга парня, уже год находящегося в коме после аварии

0:00 — 16 мая 2007 eye 987

Игнорируя свидетельские показания, следователь закрыл уголовное дело, возбужденное после ДТП 23 апреля прошлого года в поселке Дымер Киевской области легковушка сбила 21-летнего Александра Козлика. Парень получил серьезные ранения и вот уже больше года находится в коме. После ДТП против водителя, сбившего Сашу, возбудили уголовное дело. Увы, по утверждению отца Александра Григория Козлика, расследование сопровождалось странными манипуляциями. Сначала в больнице пропала вся одежда Александра. Как объяснили медработники, ее пришлось порезать, и она пришла в негодность, поэтому ее выбросили. Хотя, как утверждает отец, именно куртка, в которой был в тот поздний вечер его сын, смогла бы стать недостающим звеном в доказательной цепи виновности водителя. Потому что на ней были светоотражающие полосы, и Александра практически невозможно было не заметить в свете фар. Если, конечно, машина ехала с дозволенной скоростью. Уголовное дело закрыли из-за отсутствия признаков преступления.

«Я это делаю, потому что христианин», — приходя в больницу, говорил отец сбившего Сашу водителя

- Сами мы из села Пышки Хмельницкой области. После учебы Саша приехал в Киев, а потом работал в Дымере на частном предприятии по изготовлению пленки. Там же он и познакомился с Настей, — рассказывает Григорий Козлик.  — Отпраздновав Пасху, они с другом Славой возвращались домой, а Настя их провожала. Саша с Настей шли по обочине, а впереди на расстоянии 40-45 метров шел Слава. Как потом мне рассказывали Настя и Славик, на большой скорости сзади налетела легковушка и, подняв Сашу на капот, отбросила сына почти на пятьдесят метров. Славик рассказывал, что сначала он услышал глухой удар, а потом увидел, как метрах в пяти-шести впереди него упал Саша, — вытирая выступившие слезы, продолжает Григорий Иванович.  — Представьте, какой силы был удар, если у «Жигулей», которые я потом видел, разбилось лобовое стекло. Ребята сразу же вызвали «скорую», которая отвезла Сашу в Вышгородскую больницу. Как мне потом сказали, у моего Саши была клиническая смерть, но, к счастью, врачам удалось его реанимировать. Мы с женой в тот же день примчались к сыну в больницу, и с тех пор — не отходим от него ни на шаг. Даже внука, который родился незадолго до трагедии у старшего сына, мы видели всего лишь однажды, накануне злополучного ДТП.

- Когда мы зашли в реанимацию к сыну, — продолжает Сашин отец, — наш ребенок лежал полностью голый. Куда же делась его одежда, спросили мы врачей. Нам ответили, что при поступлении Саши его ярко-красную куртку со светоотражающими полосами разрезали, а потом выбросили.

Сначала к нам в больницу несколько раз приходил и помогал отец Сергея Кожемякина, сбившего сына (имя и фамилия изменены.  — Авт. ). Как он мне объяснял: «Я это делаю, потому что я христианин». Мы даже договорились, что я заберу заявление из милиции, а он поможет поднять Сашу на ноги. Но потом все переменилось. Видимо, он посчитал (или ему подсказали), что нужно спасать не нашего, а своего сына. Саша же на глазах худел. Врачи сказали мне, что его нужно перевозить в Хмельницкую областную больницу, и выписали нас. Последнее, что сделал отец Сергея, это заплатил за «скорую», которая отвезла сына в Хмельницкий. Дальше мы лечили Сашу только за свой счет.

- Благодаря неоднократным обращениям к экс-министру здравоохранения Украины нейрохирургу Николаю Полищуку, — говорит Григорий Козлик, — Сашу удалось положить для лечения в Киевскую больницу скорой медицинской помощи (БСМП), которая по праву считается одной из лучших.

Пока родители Саши бились, чтобы вывести сына из комы и поднять его на ноги, следователь Вышгородского райотдела милиции закрыл уголовное дело, возбужденное против Сергея Кожемякина.

«Я предлагала им еще раз все показать, как было, а они мне говорят: «Нам не надо, у нас все написано!»

19-летняя Настя, которая в момент ДТП находилась рядом с Сашей, по словам его родителей, приходит в больницу к другу практически каждый день. В небольшой палате, рассчитанной на четыре человека, с Сашей постоянно находится кто-то из родителей. Как только мы присели поговорить, иссохшийся парень весом всего каких-то 35-40 килограммов захрипел, и папа с мамой бросились к нему — откачивать слизь из горла. «Успокойся, сынок, все будет хорошо!» — приговаривала мать.

- Мы отмечали у меня Пасху, — вспоминает Настя, вытирая навернувшиеся на глаза слезы.  — И в половине первого ночи от меня пошли в сторону села Козаровичи (автодорога Овруч — Киев.  — Авт. ). Я шла по бровке, а Саша, держа меня за руку, — по дороге. Он буквально на секунду отпустил мою руку, когда его ударила сзади промчавшаяся в этот момент машина. Саша пролетел от столба до столба, это метров 50-55, а машина проехала еще метров десять-двадцать.

Не понимаю, как можно было не заметить Сашу, — удивляется Настя.  — Ведь у него была куртка такая же, как у гаишников. Дорога была пустой, по встречной полосе никакие автомобили не проезжали. (В своих показаниях водитель, сбивший Сашу, утверждает, что его ослепил быстро двигавшийся встречный автомобиль.  — Авт. ).

- А как водитель себя вел?

- Он никуда не уехал, остановился, но к Саше не подходил, а стоял возле машины. «Скорую» и милицию вызвали люди, — продолжает Настя.  — Как только приехала «скорая», Сашу забрали в Вышгород, и я поехала с ним. А когда я на той же «скорой» около четырех часов утра возвращалась назад, этот водитель и милиция были еще на месте. Каково же было мое удивление, когда мне показывали протоколы. Там говорилось, что в это время водитель сдавал в больнице анализы. Да и во время следственного эксперимента я предлагала еще раз показать, как все было, а мне говорили: «Нам не надо, у нас все написано!» Когда Сашу привезли в реанимацию, его курточка была почти целой. По крайней мере, я не видела, чтобы она была разодрана. А на следующее утро врач почему-то сказал, что ее «порезали и выкинули». Но как это? Тут уголовное дело расследуют, а они выбросили вещдок. Хотя одежда бомжей в больничной кладовке висит…

«На Западе подобная операция стоит около 20-25 тысяч долларов»

Судя по показаниям водителя «Жигулей» Сергея, которые есть в постановлении о закрытии уголовного дела, он двигался со скоростью 50-60 километров в час. Внезапно навстречу на большой скорости якобы выскочил автомобиль с ярким ближним светом и ослепил его. Сергей сбросил скорость и в этот момент почувствовал удар в передней части своего автомобиля, от которого частично разбилось лобовое стекло. В момент удара водитель затормозил и остановился на своей полосе движения.

Факт «ослепления» Сергея встречным автомобилем подтвердил и свидетель, который ехал вслед за ним на своем автомобиле. Только вот Настя утверждает, что не видела сзади никакого автомобиля. Получается, показания свидетелей не совпадают. Однако очных ставок между Настей, Сергеем и свидетелем, как это положено, никто не проводил. Вот вам и объективность, и непредвзятость следствия.

- Как только мы узнали, что дело закрыли, — вспоминает Григорий Козлик, — то сразу же написали жалобы в прокуратуру и в МВД. К счастью, через несколько недель в прокуратуре, рассмотрев дело, приняли решение об отмене постановления следователя, а сам он, как нас известили из МВД, понес административное наказание.

А пока врачи Больницы скорой медицинской помощи делают все, чтобы спасти парня.

- Саша у нас находится несколько месяцев, поступил он к нам после серьезной черепно-мозговой травмы, — рассказывает заведующий отделением нейрохирургии Ь 2 Киевской больницы скорой медицинской помощи Анатолий Каминский.  — За это время нам удалось подлечить его пневмонию. После лечения парню стало лучше, у него возрождаются простые рефлексы. Но больному необходимо нейрохирургическое вмешательство. Правда, сейчас это будет для него очень тяжелым испытанием. Мы приняли решение, что месяц до операции он побудет в домашней обстановке. А вообще, лечение таких больных очень проблематично.

- Наверное, из-за дороговизны операции?

- У нас есть специалисты, которые могут проводить подобные операции, — говорит завотделением.  — Что же касается цены, то на Западе такая операция стоит около 20-25 тысяч долларов. Но для Саши ее сделают бесплатно, родителям нужно будет только купить систему стоимостью 500 гривен. Надеюсь, что все будет хорошо, — сказал врач.

PS. Просьба ко всем, кто имеет возможность и хочет материально помочь Александру Козлику, уже год находящемуся в коме, перечислить деньги на банковский счет, реквизиты которого имеются в редакции «ФАКТОВ».