Происшествия

Начальник столичной госавтоинспекции анатолий павловский: «сегодня на один километр киевских дорог приходится 466 автомобилей. Если эти машины выставить в ряд, в отведенный километр они никак не поместятся»

0:00 — 26 мая 2007 eye 312

В среду в Киеве был установлен рекорд: только официально за сутки зарегистрировали 306(!) дорожно-транспортных происшествий

В среду в изнывающем от зноя Киеве был установлен своеобразный рекорд: сотрудники ГАИ зафиксировали 306 дорожно-транспортных происшествий! А сколько еще было «неофициальных» аварий, участники которых не стали обращаться в Госавтоинспекцию, остается только догадываться.

Как отметил на брифинге начальник Управления ГАИ Киева Анатолий Павловский, одна из причин такой ситуации на столичных дорогах — установившаяся жара: организм не выдерживает перегрузок. Но основная беда — тотальное пренебрежение Правилами дорожного движения. В свою очередь, высокая аварийность — причина возникновения крупных заторов на киевских дорогах.

- К примеру, на реверсивной полосе на Московском мосту предусмотрено движение 40 километров в час. Если бы там ездили с этой скоростью, то пропускная возможность увеличилась бы в десятки раз, — говорит Анатолий Павловский.  — Так нет же, носятся на бешеной скорости, а в результате сталкиваются по пять-шесть машин. Вот вам и затор. Сейчас мы с ужасом ожидаем открытия нового путепровода по бульвару Перова. Учитывая ширину проезжей части будущей дороги, можно представить, что там будет твориться. Ведь только у нас хорошая европейская дорога приносит серьезные проблемы.

С каждым годом в городе возрастает количество автомобилей. Сейчас в столице зарегистрированы 740 тысяч(!) машин. Плюс около 200 тысяч транзитных автомобилей и тех, которые зарегистрированы в других регионах. «На один километр киевских дорог приходится 466 автомобилей. Если эти автомобили выставить в ряд, то они ну никак не поместятся в отведенный им километр. Вот вам и еще одна причина заторов на дорогах», — говорит Анатолий Павловский.

Еще одна тема, которой коснулся начальник киевской Госавтоинспекции, — поборы на дорогах. По словам Анатолия Павловского, сейчас у инспектора ГАИ нет никаких рычагов влияния на водителя. «Раньше инспектор хоть мог отметки в талоне предупреждений ставить, но с недавних пор эта процедура происходит только по постановлению суда. Так что теперь сотрудник ГАИ на линии может только составить протокол на нарушителя, а дальше все решения принимают суды», — отметил Анатолий Павловский, подчеркнув в то же время, что суды рассматривают только треть материалов ГАИ, а наказывают водителей-нарушителей еще меньше.

- Так что сейчас незачем откупаться от гаишника. Ведь намного выгоднее, чтобы инспектор составил протокол о нарушении, — подытожил начальник столичной Госавтоинспекции. По мнению Анатолия Павловского, изменить ситуацию на дорогах сможет ужесточение наказания для водителей-нарушителей.