Стиль жизни

Дизайнер Ирина Джус: «Мои вещи-трансформеры необычны: соединяясь, две пары брюк образуют платье»

7:31 — 19 апреля 2021 eye 1837

«Когда вы чувствуете себя хорошо в красивых вещах, с вами может произойти все что угодно. Такая одежда — паспорт для счастья», — говорил Ив Сен-Лоран. Стильный вид дает импульс для действий, которые человек, возможно, никогда бы не совершил, будучи плохо одет.

О новых модных реалиях, а также о трендах лета-2021 в проекте «Мир после пандемии» «ФАКТАМ» рассказала украинский дизайнер Ирина Джус, создающая необычные вещи-трансформеры. Ценителями ее творчества являются Джамала, Онука и другие известные люди. Оно известно и далеко за пределами Украины — в США, Австралии, Китае, Японии, странах Ближнего Востока…

Ранее собеседниками «ФАКТОВ» в проекте «Мир после пандемии» были Андрей Курков, Михаил Жванецкий, Элина Свитолина, Андрей Макаревич, Дима Борисов, Евгений Клопотенко, Павел Зибров, Василий Вирастюк, Ольга Сумская, Алена Шоптенко, Андре Тан и другие известные люди.

«Гламур может стать еще более смелым и экстравагантным, чем раньше»

— Ирина, всемирно известный дизайнер Донателла Версаче говорит о том, что мода уже в ближайшее время может вернуться к гламуру. А что вы думаете по этому поводу?

— Согласна. За время карантина люди настолько устали от изоляции с ее рутинным бытовым дресс-кодом, что многие рады любому поводу нарядиться. Вовсе не обязательно дожидаться, когда светская жизнь опять будет бить ключом. Вы можете создать гламурный образ дома — с фотоотчетом в соцсетях. Эффектным может быть даже аксессуар на основе маски, если украсить ее необычными декоративными элементами.

— Как вы считаете, каким будет новый гламур?

— Думаю, еще более смелым и экстравагантным, чем раньше.

— Мир озабочен идеей устойчивого потребления. К примеру, один из всемирно известных брендов запустил программу подписки на одежду: за определенную сумму в месяц ее участники смогут получать до четырех вещей из коллекций бренда, а спустя время менять их на новые или выкупать со скидкой. Это, по мнению руководства компании, поможет бренду анализировать спрос и в будущем предлагать аудитории более оптимизированный гардероб. Создаваемые вами вещи-трансформеры — еще один пример такой оптимизации. В чем уникальность вашей технологии?

— Под трансформерами в модной индустрии часто подразумевают отстегивающиеся рукава, изменяющуюся длину или, например, что двустороннюю вещь. Но такую одежду я бы назвала модульной. Мои вещи-трансформеры необычны: например, две пары брюк, соединяясь, образуют платье, у которого в свою очередь с десяток вариаций воротника, оно может быть даже с капюшоном. Более того, если, например, одни брюки черные, а другие белые, вариантов трансформации еще больше. Очень много идей и с шортами. Скажем, перевернув плиссированные шорты вверх тормашками, получим объемный блузон. А еще шорты можно преобразовать в клатч.

«Объемную шляпу можно легко превратить в сумку»

— Одна из оригинальных ваших идей — когда классическая рубашка, складываясь, становится практичной сумкой.

— К слову, именно в сумки трансформируется большинство вещей из моих последних коллекций. Это практично. Например, сняв на прогулке объемную шляпу, не только не нужно думать, в чем ее нести, напротив, превратив ее в сумку-шопер, можно и остальные вещи сложить в нее.

Гардероб-конструктор позволяет перевоплощать одну вещь в другую. При насыщенном ритме жизни в мегаполисе человек в такой вещи утром может прийти в офис, после работы посетить презентацию или какую-то вечеринку. Эту вещь удастся видоизменять так, что она всюду будет уместна. При этом можно минимизировать шопинг — сосредоточиться на качестве, не жертвуя разнообразием. Так я воплощаю философию разумного потребления. Ведь перепотребление достигло таких масштабов, что непроданная одежда всемирно известных брендов просто уничтожается.

— Трендовыми понятиями в мире моды стали ресайклинг и апсайклинг. Чем они отличаются?

— Ресайклинг — это переработка материала одного изделия, уже выполнившего свою функцию, для производства другого, нового. Например, создание синтетической ткани из использованных пластиковых бутылок. Апсайклинг же — это доработка вещи таким образом, чтобы ее можно было использовать в новом ключе. Например, старый мужской пиджак можно разрезать по линии талии и превратить в трендовый костюм из жакета-болеро и мини-юбки или пояса-баски. Наскучившую офисную рубашку можно декорировать ультрамодной бахромой со стразами — получится праздничный наряд.

— Каковы будут главные тренды лета?

— Главная тенденция — одежда-унисекс, которая подходит как женщинам, так и мужчинам. В тренде просторные блузы сложного кроя, мешковатые джинсы и брюки, жакеты с выраженными плечами, размашистые силуэты с буфами, сборками и многослойностью. Цветовая гамма предлагается на любой вкус: от спокойного хаки и бежевого до сочного малинового и подчеркнуто жизнерадостных принтов: разноцветных полос, морских и цветочных мотивов и яркой абстракции.

«Даже самые непростые обстоятельства открывают новые возможности»

— Из-за сокращения доходов многим людям пришлось по-новому посмотреть на свой гардероб. Оказалось, выбросить вещь легко, а купить новую не так просто. От чего в своем шкафу стоит избавляться, а от чего нет?

— Важно то, как сочетается одежда в вашем гардеробе. Наличие ультрамодной вещи, которая ни с чем не комбинируется, нивелирует весь ожидаемый вау-эффект. Поэтому не спешите ставить крест на вещах, которые не вписываются в последние тенденции моды — возможно, интересный микс проявит их выгодным образом. А вот от чего нужно избавляться мгновенно, так это от вещей, потерявших вид. Выцветший, деформированный трикотаж и стоптанная обувь выглядят уныло и сводят на нет любые стилистические приемы.

— Мне кажется, что все больше люди сейчас склоняются к ремонту одежды. Это дешевле, чем купить что-то новое.

— Думаю, будет все больше возникать сервисов по ремонту вещей от самих же брендов. Причем многие это делают для своих клиентов бесплатно, потому что важно, чтобы клиенты возвращались.

— Как, с вашей точки зрения, после пандемии может поменяться мир?

— Уже сегодня мы стали высоко ценить живое общение, радуемся каждому шансу встречи с близкими. В то же время мир безвозвратно диджитализировался, а стереотипы об офисном режиме основательно пересмотрены. Владельцы многих бизнесов осознали, что для эффективной работы не обязательно арендовать помещение, а продавать товар онлайн можно выгоднее, чем в торговой точке. О путешествиях по всему миру пока можно лишь помечтать, но надеюсь, что в скором будущем все вернется на круги своя, и я увижу любимый Париж.

— Как вы считаете, что должно понять человечество и каждый из нас в результате пандемии?

— Во-первых, что нужно ценить благополучие, во-вторых, что жизнь нельзя спрогнозировать, и, конечно, что даже самые непростые обстоятельства открывают новые возможности.

— Что бы вы пожелали читателям «ФАКТОВ» в столь непростое время?

— Уметь эти возможности рассмотреть и использовать во благо.

Читайте также: «Мы первыми в Украине создали одежду с дополненной реальностью», — дизайнер Катерина Бякова

Фото из альбома Ирины Джус