Происшествия

Столичные власти объявили о начале масштабной реконструкции линии скоростного трамвая на борщаговке

0:00 — 5 июня 2007 eye 199

Отремонтировать всю трассу намерены за полтора-два года

Модернизировать намерены весь почти 10-километровый участок, соединяющий Большую Окружную дорогу с площадью Победы в центре Киева. Более того, линию — в ходе реконструкции — продлят практически до станции метро «Вокзальная», чтобы пассажирам было удобно добираться до Центрального железнодорожного вокзала, пересаживаться на пригородные электрички, а также на Святошино-Броварскую линию подземки.

По словам первого заместителя главы Киевской гор-госадминистрации Дениса Басса, работы начнут уже на этой неделе. Первым решено модернизировать участок линии скоростного трамвая от Большой Окружной дороги до остановки «Гната Юры». А уже через две-три недели начнут реконструкцию участка от остановки «Старовокзальная» до Воздухофлотского проспекта. Здесь не только полностью поменяют колею, но в районе универмага «Украина» пути еще немного передвинут, освободив таким образом часть автомагистрали и создав дополнительные удобства для столичных водителей. Ведь после завершения работ транспорт сможет с улицы Жилянской выехать прямо на улицу Борщаговскую, что сейчас сделать невозможно, и автовладельцам приходится объезжать, через площадь Победы и Воздухофлотский проспект.

Таким образом, постепенно реконструируют всю трассу. Причем в «Киевпасстрансе» отметили, что не планируют закрывать движение трамваев. На время проведения работ будут занимать лишь одну колею, а по оставшейся продолжат ездить вагоны, пропуская друг друга в обе стороны. Затем приступят к ремонту и противоположной колеи, переведя движение трамваев на уже модернизированную ветку.

Кроме того, на время реконструкции участка от Большой Окружной дороги до остановки «Гната Юры» выведут дополнительные машины на автобусные маршруты ЬЬ 56 и 83, организуют короткие автобусные маршруты от линии скоростного трамвая к станциям метро «Житомирская» и «Святошин».

Отремонтировать всю трассу планируют за полтора-два года. Чиновники уверены: новая линия скоростного трамвая приятно удивит киевлян и гостей города, станет быстрым и надежным видом транспорта, соединяющим огромный спальный массив и центр столицы.

- Фактически это будет надземная ветка метрополитена, — уточняет Денис Басс, — интервал движения вагонов составит от одной до трех минут, а скорость трамваев возрастет почти в три раза. За час здесь смогут проехать 25 тысяч пассажиров — это весьма приличная пропускная способность, во всяком случае, в два-три раза больше, чем сейчас. Да и поездки станут для людей куда комфортнее, ведь на линии начнут курсировать новые — трехсекционные — вагоны. В салоне предусмотрены мягкие пластиковые сиденья, а одна из секций — низкопольная — с выдвижными пандусами для инвалидных колясок.

За счет использования современных технологий линия — к радости местных жителей — будет практически бесшумной. Во всяком случае, чиновники обещают, что «после реконструкции уровень шума во время движения трамваев значительно уменьшится». Для этого существующую колею поменяют, а под рельсами проложат специальную резиновую основу, позволяющую поглощать шум. Да и во время капитального ремонта старых вагонов наиболее шумные агрегаты заменят на новые, работающие намного тише. Такие же практически бесшумные детали будут на новых трамваях, которые власти столицы намерены закупить в течение года. А там, где линия проходит слишком близко от жилых домов, установят еще и шумозащитные экраны. К слову, заменят на более привлекательное и оригинальное все ограждение линии. Станции и платформы накроют прозрачными конструкциями. На всех станциях планируют также установить эскалаторы и турникеты.