Глава благотворительного фонда «Свои» Леся Литвинова, который помогает людям с кислородными концентраторами, предостерегла родных пациентов с ковидом от преждевременной выписки из больниц их родственников.
«- Доброе утро. Мне доктор Ваш телефон дал. Мне надо маму забирать из больницы. Нам кислород нужен, — пишет Леся Литвинова на своей страничке в социальных сетях, описывая одну из ситуаций:
— С какой сатурацией ее планируют выписать?
- Ну… До 69 падает. Но на кислороде держится хорошо.
- Вам нельзя выписываться.
- Как? Доктор же сказал Вам позвонить…
Объясняю перспективы. К которым они явно не готовы. О том, что может произойти с пациентом, если отключат электричество. Или если сломается концентратор. Как выясняется, об этом они не задумывались. А доктор забыл их предупредить.
Спустя пять минут в Вайбер стучится доктор. Долго объясняет, что пациент лежит давно. Что там кроме проблем с легкими панические атаки от страха задохнуться. Что пациент не может жить в стационаре, что дома и стены лечат.
Удивляется, что я отказываюсь дать концентратор только потому, что доктор хочет пациента выписать. Еще больше удивляется тому, что кто-то кроме него в курсе, что он может выписать пациента с низкой сатурации только с согласия пациента. И уж совсем удивляется тому, что пациент и родственники теперь тоже в курсе.
Это я все к чему. После этапа массовых госпитализаций у нас наступает этап массовых выписок. Давайте запоминать простые правила:
1. Пациента, который не держит самостоятельно сатурацию выше 92, выписать могут только с согласия пациента или родственников. Еще раз. ТОЛЬКО с согласия пациента или родственников.
2. Когда доктор говорит, что ковида у пациента больше нет и держать его в больнице не имеют права — вас вводят в заблуждение, мягко говоря. Куда девать пациента с низкой сатурацией — проблема больницы, а не родственников. Переводить в другое отделение, перевозить в другую больницу — не важно. Этим должна заниматься больница. До тех пор, пока Вы не согласились забрать человека домой, он находится под их юридической ответственностью.
3. Если Вы все-таки решили забрать человека домой, Вы должны понимать, что концентратор — не панацея. Вы должны четко распланировать что будете делать, если у Вас отключат свет, если сломается аппарат, если пациенту станет хуже. И только в том случае, если абсолютно уверены — что жизни пациента ничто не угрожает, забирать его домой.
4. Не все пациенты выписываются домой потому, что им стало легче. Некоторых выписывают для того, чтобы не портить статистику смертности по больнице. Если Вам пытаются отдать домой тяжелого родственника — Вы должны понимать к чему готовиться. Многие забирают членов семей домой для того, чтобы провести с ними последние дни их жизни. Это правильное решение. Но Вы должны понимать что делаете. Если Вы не готовы, то больница должна такого пациента перевести в хоспис. И этим должны заниматься опять-таки не Вы.
5. Перечитайте еще раз пункт первый. И помните, что телефон горячей линии НСЗУ — 1677. Звонок с жалобой на попытки насильной выписки сильно помогает. Телефон полиции — 102. Звонок с просьбой принять заявление о том, что больница оставляет человека в ситуации, угрожающей жизни, помогает еще лучше".
Материалы, опубликованные в рубрике «Блоги», отображают мнение автора и могут не совпадать с позицией редакции.