Клуб потребителей

Названы самые дорогие бренды Украины по версии журнала «Корреспондент»

17:10 — 23 апреля 2021 eye 522

Журнал «Корреспондент» опубликовал рейтинг самых дорогих брендов Украины. В первую пятерку лидеров вошли «Киевстар» ($ 225,48 млн), «Розетка» ($ 210,42 млн), «Дарница» ($ 187,23 млн), «Моршинская» ($ 173,25 млн), «Новая почта» ($ 170,01 млн).

Итоговый список рейтинга представлен пищевой и алкогольной промышленностью, топливно-энергетическим и строительным бизнесом, онлайн-коммерцией, дистрибьюторами бытовой техники и портативной электроники, розничными торговыми сетями, банками, телеком-компаниями, фармацевтическими гигантами, логистическими и транспортными компаниями.

Редакция продолжила многолетнюю традицию, включив в рейтинг только украинские бренды.

Кроме того, по словам журналистов, при составлении списка субъективные показатели, сложно поддающиеся измерению, не учитывались. Также авторы рейтинга не включали ключевые макроэкономические показатели, такие как динамика ВВП, темпы инфляции и т. д., поскольку из-за пандемии COVID-19 украинская экономика за 2020 год снизила темпы роста на 4%.

Журналисты отмечают, что, несмотря на это, совокупная стоимость всего списка брендов выросла на 1,5%.

«Украинские компании стали менее восприимчивы к проблемам в экономике, а в кризис лидеры выигрывают по сравнению с догоняющими их. Потому что в трудные времена люди хотят доверять тем, кому они несут свои деньги. А доверие — это едва ли не ключевая составляющая бренда, а следовательно, и его стоимости. Наибольший рост стоимости брендов продемонстрировала тройка лидеров — „Киевстар“, „Розетка“ и фармкомпания „Дарница“. И неудивительно: в самую верхушку рейтинга попадают именно те компании, для которых бренд и его восприятие в обществе — не пустой звук», — резюмируют авторы рейтинга.