Клуб потребителей

Пандемия COVID-19: как маркетологи используют психологию и точные науки

16:48 — 28 апреля 2021 eye 708

В эпоху коронакризиса мирового масштаба онлайн-площадки доказали свою важность на рынке. Мы стали чаще покупать одежду онлайн и заказывать доставку продуктов на дом. Привычный образ жизни переносится в виртуальную реальность. Это стало единственным шансом выжить для владельцев малого и среднего бизнеса — перевести компании на работу онлайн. Однако с этим справилась лишь часть предпринимателей, остальные или не создали пространство для работы в Интернете, или не работали ради узнаваемости бренда.

По статистике, 33% предпринимателей в сфере малого бизнеса потеряли значительную часть дохода за период глобальной пандемии. При этом 14% заявили о стабильной выручку и даже росте дохода. У такой разницы есть очевидные и скрытые причины. Одним из аспектов стало недобросовестное отношение к рекламе своей онлайн-площадки и, соответственно, низкий уровень популярности бренда. Именно поэтому пандемия стала «золотым» временем для маркетологов и таргетологов, к которым бизнесмены регулярно обращались за услугами настройки рекламы.

Молодой украинский ученый Игорь Ивицький, который сочетает точные науки с исследованием цифрового маркетинга, рассказал о новой методике настройки рекламы.

«Я разработал новую методику настройки рекламы в Google Ads. Испытание проходило на более чем ста рекламных аккаунтах бизнеса с декабря 2020 по февраль 2021 года и продемонстрировало средний рост эффективности рекламы в 4 раза за 3 месяца», — делится результатами работы Игорь Ивицкий.

Он решил подойти к вопросу рекламы со стороны психологии и при применении методики демонстрировать ее даже тем пользователям, которые еще не осознали необходимость в рекламируемом продукте. Кстати, этот тренд становится все более заметным: маркетологи начинают постепенно отказываться от строительства стандартных стратегий и открывают новые грани Google Ads.

В ноу-хау Ивицкого максимально используется сила искусственного интеллекта Google. Его методика, как пояснил Игорь, основана на комбинации тонких ручных корректировок и стратегий автоматизации.

«То есть после работы со статистикой и анализа поведения покупателей вам показывают не конкретное рекламу того, что вы искали, а различные схожие товары или ресурсы, которые могут заинтересовать. Такой метод тестировали на рекламе интернет-магазинов, онлайн-курсов, B2B сфере, SAAS продуктов, локальном бизнесе и тому подобное. И это дало положительные результаты, доказывает важность человеческого фактора и применения инновационных подходов в работе с „именем“ бренда», — говорит он.

По его словам, хотя пандемия и изменила рынок в целом и атаковала малый и средний бизнес, пути развития всегда можно найти.

«Тренды и новинки постепенно становятся ключевым вектором в работе маркетологов, делают их сотрудничество с предпринимателями более результативным. Поэтому преодоление кризиса — не за горами, главное подобрать удачные инновационные решения», — подчеркнул ученый.

СПРАВКА: Игорь Ивицкий: доцент КПИ, автор более 200 научных публикаций и патентов. Кроме научной деятельности, занимается исследованием вопросов продвижения, маркетинга и рекламы. Сертифицированный Google Partner с 2019 года. Происходит из семьи преподавателей: отец — ученый-метролог и автор теннисной энциклопедии онлайн, мать — тренер и преподаватель лечебной физкультуры; дедушка — народный артист Украины Ивицкий Ростислав Георгиевич.