Политика

Обвал моста на Львовщине: во времена Порошенко эту дорогу торжественно открыли после «ремонта»

10:38 — 5 мая 2021 eye 609

Аварийный мост, обрушившийся 3 мая во Львовской области, был частью дороги, которую торжественно открыли после ремонта несколько лет назад — во времена президентства Петра Порошенко. Политтехнолог Сергей Быков опубликовал на своей странице в Facebook фотографию того мероприятия.

«Знакомьтесь, это Владимир Кистион, вице-премьер президента Порошенко. Кистион 4 августа 2017 года открывает „отремонтированную“ дорогу Н-17 Львов — Луцк. За 456 млн грн „обновили“ 60 км дороги и „отремонтировали“ 4 моста. Результаты „ремонта“ мы увидели 3 мая, когда один из „отремонтированных“ мостов 1960 года упал», — пишет Быков.

Как оказалось, вместо ремонта на дороге лишь заменили верхний слой асфальта. Основу дороги и мосты не укрепляли, по ним продолжали ездить перегруженные фуры. «Дальнобойщики даже в страшном сне не могли представить, что ребята Порошенко додумаются постелить новый асфальт на гнилую основу моста, которому исполнилось 57 лет. Это было поистине „велике крадівництво“, как принято у Петра Пятого», — комментирует эксперт.

Ситуация изменилась лишь в 2019 году, когда с приходом Владимира Зеленского начали программу «Большая стройка», в рамках которой проводят массовые реконструкции мостов. Мост во Львовской области включили в программу, провели тендер на реконструкцию и в ближайшие месяцы должны были приступить к работе.

«Но не успели. Мост упал. Теперь его будут возводить заново. С новыми пунктами весогабаритного контроля, чтобы не перегружать мост. Мы уже наблюдали аналогичную ситуацию в Алексеевке под Никополем. Там тоже был аварийный мост, который провалился под весом перегруженной фуры. Мост уже, кстати, построили, и по нему ездят автомобили», — отмечает Быков.

По его словам, одним из главных отличий «Большой стройки» Зеленского от «Великого крадівництва» Порошенко является тот факт, что сейчас дороги и мосты ремонтируют комплексно, заменяя основу и обновляя несущие конструкции.