Фигурка дня

ФИГУРКА ДНЯ.
«Фарфоровые» истории.
7 мая 2021

7:09 — 7 мая 2021 eye 88

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ЛА-МАНЧУ
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1988
Скульптор: Salvador Furió Размер: 33×95 cm
Лимитированная серия 500 изделий

То, что удалось совершить этому парню, трудно поддаётся пониманию. И вы сейчас сами сможете в этом убедиться. 4 мая 1885 года возле церкви Edge Hill в Ливерпуле собралась большая толпа зевак, решивших воочию убедиться в старте первого в истории кругосветного путешествия на велосипеде. Главный герой этого события — 31-летний специальный корреспондент нью-йоркского журнала «Outing» Томас Стивенс отправлялся в неизведанные дали с небольшим рюкзаком за плечами и почему-то в белом военном шлеме на голове. Хотя, по большому счёту, никакого отношения к армии он не имел. И по малому счёту тоже.

А вот опыта длительных велосипедных приключений у него к тому времени было уже достаточно. Родившись в Англии и в 14-летнем возрасте эмигрировав с семьёй в Америку, Томас уже успел совершить несколько велопробегов по американским дорогам. В самом громком из них он на своём чёрном пенни-фартинге за 103 дня проехал от Сан-Франциско до Бостона. С собой он тогда прихватил лишь несколько пар носков, две рубашки и карманный револьвер «бульдог» — на всякий случай. По всему пути следования нашего героя в Сакраменто, Сьерра-Неваде, Юте и Вайоминге встречали члены местных велосипедных клубов, восторженно приветствуя отважного первопроходца.

Английские дороги показались Стивенсу намного лучшими американских. Впрочем, вскоре он на пароходе добрался до Франции и дальше уже продолжил свой путь через Германию, Австро-Венгрию (в состав которой тогда входила и Украина), Сербию, Болгарию, Османскую империю. В Константинополе Стивенс решил немного передохнуть, заменить некоторые детали велосипеда и купить пистолет понадёжнее (Smith&Wesson 38-го калибра). После чего он отправился дальше — Анатолия, Армения, Курдистан, Ирак, Персия… По приглашению шаха зиму любитель приключений провёл в Тегеране.

Не стану долго перечислять все этапы этого совершенно невероятного путешествия. Замечу лишь, что Стивенсу удалось проехать на велосипеде по дорогам Индии, Гонконга, южного Китая и Японии. А уже из Иокогамы (до которой ему удалось преодолеть на двух колёсах аж 13 500 миль!) он кораблём отправился в Сан-Франциско. На протяжении всего пути Стивенс отправлял свои путевые заметки в разные американские издания. А «Harper's Magazine» затем даже опубликовал 1000-страничный двухтомник под названием «Вокруг света на велосипеде». Знаменитый велосипед Стивенса до Второй Мировой войны хранился в Pope Company. Однако потом его пустили на металлолом, объяснив это необходимостью оказания помощи действующим войскам… А теперь я хочу объяснить вам, в чём же заключалась невероятность всех велопробегов Томаса Стивенса: многие тысячи километров трудных дорог он преодолевал на велосипеде старой конструкции — с огромным передним колесом и маленьким задним. Причём, оба колёса были железными и без шин!..

Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.