Повышение тарифа на перевалку руды на 30% не станет убыточным для крупных игроков рынка, поскольку с учетом существенного подорожания ЖРС на мировом рынке ее производители получают сверхприбыли. Такое мнение озвучил эксперт транспортной отрасли Александр Захаров, комментируя поднятие портами стоимости перевалки железорудных грузов до их рыночного уровня.
«Сколько у нас стоит тонна руды? Около 200 долларов. Перевалка — $ 5,20 за тонну. А для „Метинвеста“ — $ 3,40. Если поднять на 30% - будет чуть больше 4,5 доллара за тонну. Насколько это существенно для производителей ЖРС при том, что сейчас они получают сверхприбыли в связи с повышенным спросом и ценой на руду в мире? Не существенно. И то, что они сейчас заявляют, что все рухнет, будут какие-то убытки — неправда это все… Они выкачивают недра Украины и переваливают их в Китай, зарабатывая миллиарды», — заявил эксперт.
По его мнению, порты имеют полное право повышать ставки на перевалку железной руды, поскольку это повысит их рентабельность и модернизацию. Захаров также назвал манипулятивными заявления экспертов, которые считают, что ситуация с повышением тарифа якобы приведет к отказу от действующих контрактов, падению доходов самих портов и других транспортных сфер, включая УЗ; к полной сдаче позиций на мировом рынке иностранным конкурентам.
Основательница «Лиги антитраста», экс-госуполномоченная Антимонопольного комитета Украины Агия Загребельская, отметила, что решение украинских портов поднять тарифы на перевалку железной руды связаны с экономическими показателями и не носят признаков сговора против основных игроков рынка.
Напомним, ВР уже изучает проект закона о внедрении прогрессивной шкалы налогообложения на добычу руды, а гарант уже выразил полную готовность поддержать эту инициативу.
По словам Зеленского, недра Украины принадлежат народу. «Считаю увеличение налога на железную руду одной из важнейших налоговых реформ», — заявил он во время пресс-конференции.
Фото с Facebook-страницы ДП «МТП «Южный»