Политика

Политолог указал на то, как НАПК противоречит само себе в заявлениях по строительству Киевской объездной

14:55 — 8 июня 2021 eye 228

НАПК пытается затормозить реализацию проекта по строительству Киевской объездной дороги. Сначала ведомство публикует позитивный отчет, а затем в пресс-релизе заявляет о коррупционных рисках. Противоречивую позицию НАПК прокомментировал в Facebook политолог Кирилл Сазонов.

«Строительство важной для столицы Киевской объездной дороги, которое должно было начаться уже летом в рамках „Большой стройки“, получило неожиданную подножку от НАПК. Дело в том, что накануне Верховная Рада проголосовала за ряд изменений в закон „Про публичные закупки“ с целью усовершенствовать процессы закупок, а заодно и гарантировать качественную реализацию амбициозного проекта Киевской объездной», — пишет он.

Ключевое изменение, которое вносит законопроект, должно запустить процесс строительства дороги по международной форме контрактов EPC+F.

«Суть в том, что подрядчик не только проектирует и строит, но и обеспечивает возможности финансирования для выполнения этих работ. Таким образом, на максимально раннем этапе отсеиваются различные ООО „Рога и копыта“, а на реализацию проекта претендуют только надежные и опытные компании», — поясняет Сазонов.

НАПК в своем пресс-релизе заявило про коррупционные риски нового законопроекта, хотя в опубликованных накануне выводах агентство таких рисков не нашло.

«Эксперты НАПК лишь высказали претензии касательно изменений в процесс оспаривания процедуры и итогов закупок. Откуда же такой вывод взялся в их же пресс-релизе? И почему все выглядит так, будто антикоррупционная структура тормозит изменения, которые бы помогли привести процесс строительства Киевской объездной в соответствие с прозрачными международными стандартами?» — интересуется политолог.

Напомним, проект создания Киевской объездной дороги (КОД) начат в рамках инфраструктурной программы Владимира Зеленского «Большая стройка». Согласно плану, вокруг столицы будет создано 150-километровое транспортное кольцо, которое соединит ведущие в Киев ключевые трассы и поможет вывести из города весь транзитный трафик.