Увеличить продажи магазина одежды можно не только с помощью реализации качественного товара, хотя модные и добротные вещи способствуют построению успешного ритейла. Чтобы товар купили, его нужно показать покупателю в выгодном свете. Маркетологи подразумевают под словосочетанием «в выгодном свете» грамотное информационное сопровождение, рекламу и правильное освещение выкладки одежды и текстиля в торговом зале.
Нельзя осветить торговую площадь бутика без создания проекта. Низкое насыщение помещения светом делает его непривлекательным. Такой магазин не спасут ни акции, ни яркие витрины. Для реализации грамотного освещения магазина нужно учитывать несколько важных факторов:
• площадь помещения и высоту его потолков;
• нормативный уровень освещенности помещения;
• стилистику бренда и логотип торговой точки;
• распределение потока потребителей в торговом зале;
• расположение и тип торгового оборудования (полки, стеллажи, стенды, инсталляции);
• способ выкладки товара.
Первый и предпоследний пункты влияют на выбор вида светильников и их количество. Расчет силы светового потока, который формируется общей и акцентной системами освещения, должен быть в пределах от 300 до 1500 лк. Для большого стокового магазина одежды в проходах достаточно 300−500 лк, для маленького бутика этот показатель должен быть выше — 700−800 лк.
Акцентная подсветка в торговом помещении должна быть не ниже 400 лк. При создании акцентного освещения маркетологи рекомендуют учитывать цвет вещей. Чем темнее материал изделия, тем больше света необходимо для качественной подсветки. Поэтому для магазинов, предлагающих костюмы темного цвета и кожаные черные куртки, необходимо повысить уровень освещенности до 900−1000 лк. Для изделий из светлых тканей и яркого материала достаточно 600 лк. Источники света, которые применяются в магазинах одежды, должны обладать высокой цветопередачей с индексом CRI от 80Ra и выше.
С учетом всех нормативных требований по уровню освещенности и цветопередаче производители создали специальные источники света для магазинов одежды. Галогенные и светодиодные лампы MR16 и AR111 стали самым оптимальным решением для освещения торговых залов с готовой одеждой. Их главное отличие — наличие отражателя и высокая цветопередача. Спектр свечения этих источников света идеально передает цвет любой вещи. Конструкция лампочек MR16 и AR111 включает рефлектор, который усиливает отражение светового потока и помогает его фокусировать.
Лампочки MR16 имеют особый мультифасетный рефлектор, который состоит из мелких граней, он направляет и распределяет свет таким образом, что волокна ткани смотрятся под лучами этих источников света наиболее выигрышно. Несколько лет назад в нише освещения для магазинов одежды преобладали галогенные лампы MR16 и AR111, сегодня производители предлагают заменить их ЛЕД лампами.
Преимущества светодиодных ламп MR16 и AR111:
• высокие показатели цветопередачи — выше 80Ra;
• отсутствие выделения тепла при работе;
• низкий расход электроэнергии;
• отличное распределение светового потока;
• большой срок службы — до 50 тыс. часов;
• соответствие типа цоколя галогенкам.
При замене галогенной лампы на светодиодную можно легко найти модель с таким же цоколем. Усиленного внимания требует подключение низковольтных ЛЕД ламп, работающих с помощью трансформатора, который преобразовывает напряжение сети в рабочее напряжение 12V. При замене низковольтных галогенок следует убрать трансформатор для галогенной лампочки и установить блок питания для светодиодной. Блок питания должен соответствовать суммарной мощности лампочек.
Для обустройства общего, акцентного и комбинированного освещения магазинов одежды нужны не только специальные источники света, но и светильники. В магазинах освещения Brille.ua можно найти галогенные и светодиодные лампы для одежды MR16 и AR11с цоколем GU5.3, G53 и GU10 и огромный ассортимент соответствующих осветительных приборов. Для магазинов одежды отлично подойдут:
• точечные светильники;
• трековые системы;
• поворотные споты;
• люстры подвесы;
• карданные светильники.
Они обеспечат качественное освещение товаров, помогут зонировать торговый зал, подсветить одежду разной палитры холодным, теплым или нейтральным светом. Споты, трековые и поворотные светильники позволяют регулировать направление светового потока.