Происшествия

В новых вагонах киевского метро предусмотрены современные системы кондиционирования воздуха и освещения, комфортные сиденья

0:00 — 20 июня 2007 eye 312

До конца нынешнего года планируется закупить 12 составов и заменить отслужившие свой срок

Две линии столичного метрополитена — Святошино-Броварская и Куреневско-Красноармейская — ныне работают с максимальной интенсивностью. За час пик утром и вечером интервал движения поездов здесь сведен к минимуму.

- На станции Святошино-Броварской и Куреневско-Красноармейской линий за час прибывают и отправляются 80 поездов, — уточняет начальник Киевского метрополитена Петр Мирошников.  — Это очень плотный график. Порой интервал движения составляет меньше одной минуты. С такой интенсивностью из 132 городов мира, где есть подземка, работают только киевское и московское метро.

Отстает пока лишь Сырецко-Печерская линия киевской подземки. Чтобы обеспечить здесь максимально короткий интервал прибытия и отправления поездов, пока не хватает вагонов. И пассажирам нередко приходится ждать очередного состава две-три минуты.

- На Сырецко-Печерскую линию мы пока можем выпускать только 30 пар поездов в час, — говорит Петр Мирошников.  — Естественно, это сказывается на качестве перевозок пассажиров и вызывает их нарекания. Но до конца года мы закупим 60 новых вагонов — это 12 поездов. Половину из них направим на упомянутую линию, таким образом, вскоре здесь будут ездить 36 пар составов за час, что позволит сократить интервал движения. Поможет этому и открытие в августе нынешнего года электродепо на Сырецко-Печерской линии.

Кроме того, новые вагоны заменят уже отслужившие свой век старые, курсирующие на Святошино-Броварской линии. Метрополитеновцы говорят, что некоторые вагоны выезжают на маршруты чуть ли ни со дня открытия столичной подземки.

Новые вагоны будут более комфортными. Здесь предусмотрены удобные сиденья, современная система кондиционирования воздуха. К тому же в салоне станет не так шумно — благодаря специальным стеклопакетам, и намного светлее — установят новейшую систему освещения. Руководство метрополитена планирует улучшить освещение и в существующих поездах.

По словам Петра Мирошникова, старые и тусклые лампочки, на которые жалуются пассажиры, заменят новыми во всех 612 вагонах. Правда, для этого понадобится время и деньги — современные лампочки хоть и гарантируют высокое качество освещения, но обходятся недешево. Улучшат освещение и на многих станциях метро, платформах и в подземных переходах.