Известная тележурналистка, бывший пресс-секретарь президента Виктора Ющенко Ирина Ванникова стала одной из ведущих дневного шоу «Твій день» («1+1»). Ее коллеги по эфиру — Руслана Писанка и Влад Яма. Проект выходит в прямом эфире, где целых пять часов ведущие обсуждают всевозможные темы — от новостей политики до кулинарных блюд.
Ирина Ванникова признается, что с удовольствием вернулась на телевидение и получает прилив адреналина, работая в прямом эфире. Более того, совершенно не расстроена, что из-за загруженности в проекте лишилась летнего отдыха.
— Мне и не надо отдыхать, — призналась Ирина. — Когда-то, что ты делаешь, приносит удовольствие, тогда и работать вроде не приходится.
— Ирина, сколько лет вас не было в телеэфире?
— С 2006 года. Пятнадцать лет! Тогда я вела программу ТСН и ушла с канала, получив «Телетриумф» как лучшая ведущая информационной программы. Возглавила пресс-службу и стала советником президента Украины Виктора Ющенко.
— Тяжело было расставаться с телевидением, понимая, что можете уже не вернуться?
— Это и правда было непросто. Уходила в сферу, которую до конца не знала. Понятно, я разбиралась в политике, но как устроена работа пресс-офиса главы государства, тогда не понимала. Конечно, страшно волновалась, для меня это был настоящий стресс. Но удача любит смелых. Я дружу со многими успешными людьми, и у них есть одна общая черта — азарт и здоровая доля авантюризма. Поэтому, рискнув, ни минуты об этом не пожалела. Да, это был невероятно интересный период моей жизни. Огромный опыт и уникальная история. На самом деле, я ею горжусь и мне приятно, что работала именно с этим президентом. Мне ни разу не пришлось идти на компромиссы со своей совестью. И сейчас совершенно спокойно сплю по ночам.
— Вы остались дружны с Виктором Ющенко?
— Виктор Андреевич до сих пор в курсе моих жизненных событий. Мы встречаемся на днях рождения общих друзей. Я люблю приезжать с близкими к нему на дачу, под Киев, в Безрадичи. Он варит нам кулиш или рыбную юшку. Мы тоже привозим что-нибудь вкусное и говорим, говорим. Конечно, Виктор Андреевич знает, что я вернулась на телевидение, и очень в этом меня поддержал.
— Предложение вновь выйти в эфир стало для вас неожиданностью?
— Это произошло довольно стремительно даже для меня — человека, который не боится рисковать. Продюсер утреннего вещания Юлия Жмакина случайно встретила меня в коридорах «1+1». Я вскользь обмолвилась, что интересно было бы посмотреть, получится ли у меня вновь стать ведущей. Такие мысли вслух. И вдруг Юля говорит: «Мы как раз запускаем дневной проект, не хочешь поучаствовать в кастинге?» Почему нет?! Мне стало интересно. В то время Влад Яма и Руслана Писанка уже были утверждены как ведущие и канал искал третьего. Я пришла на кастинг, а позже мне перезвонили и предложили место ведущей.
— Это было для вас интересно?
— Когда зашла в студию, вся телевизионная атмосфера меня словно поглотила. Телевидение действительно завораживает. И тут мне предложили проект, аналогов которому на украинском телевидении нет. Пять часов прямого эфира. Огромное поле свободы, где ты должен проявить свой потенциал, импровизировать, напрямую взаимодействовать со зрителем. Это очень смело, и я верю, что это и есть будущее телевидения.
Это мне напомнило известное шоу «Доброе утро, Америка» — проект, где можно быть веселым, глубоким, интересным. Разным. Это все меня подкупило, и я не смогла себе отказать в удовольствии вновь появиться в эфире. Так что пока я в этом ощущении буквально купаюсь.
— «Твій день» — проект прямого эфира, а значит, особое состояние.
— Прежде всего — это огромный всплеск адреналина! Наверное, те же эмоции испытывают рок-музыканты, которые отрабатывают пятичасовые концерты. Но мне нравится, у меня много энергии, и я люблю ею делиться.
— Как настраиваетесь на такой длительный эфир?
— Повезло, что нас трое, и от эфира к эфиру становится все легче работать. Недавно поймала себя на мысли, что даже не заметила, как пролетело время. Просто ты начинаешь погружаться в проект и проживаешь день на виду у зрителей так, словно это и есть твоя реальная жизнь.
— Из вашей тройки у вас больше всего опыта работы в кадре.
— Это иногда и мешает. Я замечаю, что как только включается суфлер, у меня, наверное, на уровне ДНК выскакивает программа «ведущая новостей». А такой формат здесь не совсем уместен. Конечно, я над собой работаю, приходится выходить из зоны комфорта. Но я это люблю. Мозг и тело человека все время должны быть в тонусе. Только тогда можно продлить молодость и быть интересной. Пока ты горишь — живешь.
— Вы прекрасно выглядите. Какие процедуры делаете?
— Все максимально возможное при моем графике жизни. Например, стараюсь не есть после пяти вечера. Очень много пью воды. Бегать не люблю, а вот длительные пешие прогулки обожаю. Иногда хожу в спортзал. Но мне не нравится повторяемость в спорте. Поэтому иду на сквош, беговую дорожку, а на следующий день прохожу десять тысяч шагов. Иногда поднимаю с тренером железо. Главное от всего, что делаешь, получать удовольствие. Кстати, я еще очень люблю электронную музыку, и, пока это было возможно (до пандемии), регулярно ходила на дискотеки.
— Переболели ковидом?
— Да, младшая дочь принесла его из школы. У нас были потеря обоняния, слабость, но без высокой температуры. Слава Богу. Были волнения, но это время мы прожили с дочками вместе, дома, поддерживая друг друга. Играли в настольные игры, смотрели хорошие фильмы, а когда уже могли — выезжали в лес, чтобы гулять и разрабатывать легкие. Благодарны врачам за их труд и помощь, что постоянно были на связи.
— В этом году исполняется 25 лет, как вы оказались на телевидении.
— Кошмар! Давайте не будем эту цифру озвучивать (смеется). Я пришла на телевидение в 1996 году. Начала работать в первых независимых украинских новостях вместе с Еленой Фроляк. Когда попала на телевидение, мне было 19 лет, я тогда только начала учиться в Киево-Могилянской академии. Продюсеры проводили как раз кастинг ведущих, и меня отобрали. Мы с Леной стали кумовьями и общаемся по сегодняшний день.
— Помните свой первый эфир?
— Было невероятно страшно, очень нервничала. Потом еще долгие годы по ночам меня преследовал кошмар: я выхожу в эфир, открываю рот, а звуки не воспроизводятся. По сути, я, как и многие тогда на канале, была первопроходцем. До сих пор помню свой первый пиджак, в котором вела новости — классический, с двумя пуговицами, оранжевого цвета. А Лене покупали пиджаки а-ля Шанель, с круглыми воротничками. Долгие годы ее любимым был желтый пиджачок с круглыми золотыми пуговицами.
— Это уже история…
— Точно. Было смешно, когда в прошлом году мы со старшей дочерью пошли на день открытых дверей в Киево-Могилянскую академию. Нас привели в музей Могилянки, и вдруг мы видим, что один из экспонатов — это мое заявление с просьбой зачислить меня студенткой первого курса гуманитарного факультета. Дочь говорит: «Мама, ты уже стала музейным экспонатом».
— Сделав успешную карьеру, вы вполне могли остаться в политике.
— Знаете, это совершенно нормальная практика для Запада, когда ты резко меняешь свой жизненный путь. Джордж Стефанопулос сейчас звезда «Доброе утро, Америка», а до 2009 года был директором по коммуникациям Белого дома, работал политическим консультантом Билла Клинтона. Потом ушел из политики в журналистику, сделав там блестящую карьеру. Просто сейчас мы живем в таком мире, когда стабильные конструкции не работают. Все меняется, и надо уметь адаптироваться к новым условиям. Когда ты сам умеешь удивляться и можешь удивлять мир — такая жизнь по мне.
Читайте также: Елена Фроляк: «У меня вся семья переболела коронавирусом. Началось с моего похода на день рождения с минимумом гостей»
Фото канала «1+1»