В Схипхоле (Нидерланды), где проходят слушания дела о катастрофе рейса МН17, нидерландский прокурор Манон Риддербекс заявила, что 17 июля 2014, в день когда сбили малазийский Boeing, украинские военные самолеты не находились в районе крушения. Об этом сообщает ТАСС.
Нидерландский прокурор сделала такой вывод после того, как совместная следственная группа тщательно изучила данный вопрос.
По словам Риддербекс, была получена информация от украинских и российских властей, изучены обломки самолета, данные из открытых источников и перехваченных телефонных разговоров, заслушаны свидетели.
Из доклада прокурора следует, что первичные данные радаров не зарегистрировали ни одного военного самолета в зоне авиакатастрофы.
Показания украинских свидетелей и документы, представленные украинской стороной, тоже свидетельствуют о том, что в воздухе над зоной конфликта не было военных самолетов в то время, когда был сбит рейс MH17.
Прокуратура также представила документы, свидетельствующие, что на территории площадью 50−60 кв. км не было обнаружено никаких доказательств на то, что был сбит какой-либо другой самолет, кроме Boeing.
Кроме того, прокурор уточнила, что все собранные на месте крушения обломки были исследованы, в том числе специалистами российского концерна «Алмаз-Антей», и среди них не было найдено никаких обломков, которые могли бы принадлежать другим самолетам.
Напомним, пассажирский Boeing-777 компании «Малайзийские авиалинии», выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Погибли 298 человек — граждане десяти государств. Для уголовного расследования трагедии была создана Совместная следственная группа.
В июне 2019 года обвинение было выдвинуто четырем людям — троим россиянам: бывшему «министру обороны» «ДНР» Игорю Гиркину (Стрелкову), генерал-майору Сергею Дубинскому («Хмурый»), полковнику Олегу Пулатову («Гюрза») и гражданину Украины Леониду Харченко («Крот»).
Судебный процесс по делу МН17 начался 9 марта 2020 года в Нидерландах.
Подозреваемые на суде не появились. С судом сотрудничает только Олег Пулатов, его интересы представляют голландские адвокаты.
Ранее судья, отвечающая за работу со СМИ, заявляла, что приговоры обвиняемым не будут вынесены, как минимум, до 2022 года.