На пост руководителя «Укрзалізниці» в ближайшее время может вернуться Александр Завгородний, который уже занимал эту должность с приставкой «и. о.». во время президентства Петра Порошенко. При этом Завгородний отметился участием в ряде коррупционных скандалов как в период пребывания во главе УЗ, так и до назначения, говорится в материале «Delo.ua».
В статье напомнили, как журналисты «Украинской правды» выяснили, что во время работы главным инженером и первым заместителем начальника Приднепровской железной дороги Завгородний помогал фирме своего сына и брата («Сферастрой-Инвест») получать подряды на создание железнодорожной инфраструктуры.
«В 2007 году Приднепровская железная дорога провела тендер на капитальный ремонт пристройки к зданию управления госпредприятия. „Сферастрой-Инвест“ выиграла тендер, предложив почти 3 млн гривен за свои услуги, при этом при подписании договора сумма была увеличена до 3,2 млн гривен», — рассказало издание, добавив, что позднее компания избежала выплаты долга государству, начав процедуру банкротства.
Тесная связь железнодорожника с бизнесом его семьи снова стала предметом обсуждения журналистами и экспертами после того, как Завгородний возглавил «Укрзалізницю» в 2015 году.
«В апреле 2016 года вышло новое журналистское расследование, в котором утверждалось, что после правления уже экс-главы УЗ Александра Завгороднего компания его брата осталась должна „Укрзалізниці“ около миллиона гривен. „А. С. Инжиниринг Групп“ семьи Завгороднего задолжала „Одесской железной дороге“ почти миллион гривен за пользование вагонами и хранение груза. На судебное заседание представители компании не явились трижды», — отметило издание.
Деятельность Завгороднего в должности руководителя «Укрзалізниці» также стала предметом коллективного депутатского обращения к премьер-министру, генпрокурору, руководителей СБУ и НАБУ. В обращении говорилось о масштабных злоупотреблениях Завгороднего на общую сумму более 800 млн грн и сотрудничество «УЗ» с компаниями и банками, связанными с семьей Виктора Януковича.
Как выяснили журналисты, занять пост Завгороднему могли помочь «кураторы отрасли», которые поставили перед главой УЗ задачу по расчистке пути на рынок перевозок для российских и украинских олигархов. В частности, речь идет о сотрудничестве экс-главы УЗ со структурами Рината Ахметова: «Завгородний значительно увеличил количество локомотивов на потоках в Мариуполь, где расположены два металлургических актива СКМ: ММК им. Ильича и „Азовсталь“ для чего тогдашний и. о. главы даже забрал локомотивы с пассажирских перевозок».
В материале подчеркивается, что нынешняя власть не должна допускать к работе на государственной должности токсичного персонажа времен Порошенко с длиннющим коррупционным шлейфом.
«Но, судя по всему, услуги Завгороднего в реализации чужих бизнес-стратегий снова кому-то понадобились», — резюмировало издание «Дело».