ПОЦЕЛУЙ
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 2002
Скульптор: Antonio Ramos
Размер: 63×67 cm
Мне почему-то кажется, что австрийскую столицу невозможно любить и знать, не любя и не зная творчество одного из самых ярких представителей венского модерна Густава Климта, родившегося в этот день, 14 июля 1862 года, в предместье Вены. У его отца, работавшего художником-гравёром и ювелиром, было семеро детей — три мальчика и четыре девочки. Удивительно, но все мальчики пошли по отцовским стопам, став художниками. И самым известным и успешным из них был Густав.
Каждый раз, посещая Вену, стараемся побывать в местах, связанных с его именем. А таких мест там, поверьте, очень много. Закончив художественно-ремесленное училище при Австрийском музее искусства и промышленности, Густав Климт поначалу создавал фрески в театрах разных городов — Риеки, Райхенберга, Карловых Вар. В 1897 году он стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона — сообщества художников-новаторов, в которое входили и натуралисты, и реалисты, и символисты. Отнюдь не всегда работы молодого Климта вызывали одобрение критиков. И это несмотря на то, что его успехи для многих всё чаще становились очевидными. Он рано стал почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Он рано удостоился «Золотого Креста» от императора Франца Иосифа — за заслуги в искусстве.
При этом самые известные его работы того периода вызывали осуждение общества, считавшего их чересчур откровенными, в основном из-за весьма детального изображения обнаженного женского тела. К «золотому периоду» в творчестве художника часто относят его знаменитые картины «Дворец Афины» (1898), «Юдифь» (1901) и, конечно же, «Поцелуй» (1907−1908). В 1911 году картина «Жизнь и смерть» была удостоена высшей награды на Всемирной выставке в Риме. Его работы с годами становились всё дороже и дороже. Написанный в 1907 году портрет Адели Блох-Бауэр, проданный за 135 миллионов долларов, считается самым дорогим предметом искусства в австрийской истории.
Густав Климт, по рассказам современников, невероятно был увлечён котами и женщинами. Около десятка котов, проживавших в его мастерской, могли беспрепятственно справлять нужду прямо на незаконченные картины. Это вызывало у художника лишь улыбку: «Кошачья моча — прекрасный природный закрепитель…» Климту, никогда не состоявшему в браке, приписывали многочисленные романы с известными дамами, которые, по слухам, произвели от него на свет не менее 14 незаконнорожденных детей. Впрочем, его единственной настоящей любовью до конца жизни оставалась владелица салона модной одежды в Вене Эмилия Флеге. Между прочим, жена одного из его братьев. Когда в 1918 году Климта неожиданно сразил инсульт, его последними словами были: «Пошлите за Эмилией». А его последней работой (к слову, так и незаконченной) стала картина под названием «Невеста».
Много произведений Климта считаются исчезнувшими безвозвратно. Только в музее Шлосс Иммендорф, сожженном нацистами при отступлении весной 1945 года, было уничтожено 14 ценнейших его картин.
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.