Мир

«Говорит астронавт Безос! Это лучший день!» — миллиардер слетал в космос в интересной компании

10:06 — 21 июля 2021 eye 599

Во вторник, 20 июля, самый богатый человек в мире Джефф Безос совершил успешный полет в космос на корабле New Shepard, который построила его компания Blue Origin (видео полета смотрите тут). Ракета-носитель стартовала в 09:12 по местному времени (в 16:12 по киевскому времени) с частного космодрома Безоса около города Ван-Хорн в пустыне на западе штата Техас.

На высоте 76 километров New Shepard отделился от ракеты и продолжил полет самостоятельно. Корабль поднялся на высоту 107 километров, после чего вернулся на Землю с помощью системы парашютов. Ракета-носитель до этого приземлилась на выдвижных ногах примерно в трех километрах от места старта. Она будет использована для следующих полетов. Это касается и самого корабля New Shepard. Его иллюминаторы — самые большие из всех летательных аппаратов, когда-либо отправлявшихся в космос.

«Говорит астронавт Безос! Позывные Blue Origin. Это лучший день! Хочу вам сказать, что здесь у нас очень довольный экипаж!» — вышел на связь американский миллиардер во время посадки.

Безос ждал этого момента с 2000 года, то есть с момента основания компании Blue Origin. Полет продлился 10 минут и 10 секунд. Вместе с Джеффом на борту New Shepard находились его младший брат Марк, 18-летний студент-физик из Нидерландов Оливер Дэмен и 82-летняя американская летчица Уолли Фанк. Голландец стал самым молодым человеком, побывавшим в космосе, а Уолли — самой пожилой.

Для Оливера билет на космический корабль купил в ходе аукциона его отец, известный бизнесмен Джос Дэмен. Сумма, которую он заплатил, хранится в секрете. Юноша попал в состав первой экспедиции Blue Origin по воле случая. Лететь должен был неизвестный пассажир, купивший билет на том же аукционе за 28 миллионов долларов. Однако в последний момент этот человек решил перенести свой полет из-за напряженного рабочего графика. И тогда компания Безоса предложила освободившееся место Дэмену.

Уолли Фанк за свою долгую карьеру пилота и инструктора провела в воздухе 16,6 тысячи часов. Она обучила около 3 000 пилотов. В 1961 году прошла подготовку для астронавтов в рамках экспериментальной частной программы «Меркурий 13» еще с 12 женщинами. Фанк стремилась доказать, что женщины имеют все данные, чтобы летать в космос наравне с мужчинами. Однако НАСА в то время отправляло в космос только мужчин. Космический полет оставался мечтой Уолли 60 лет. Она даже зарезервировала место на коммерческом рейсе Virgin Galactic сэра Ричарда Брэнсона. Пока не ясно, воспользуется ли Фанк этой возможностью, чтобы побывать в космосе во второй раз.

Напомним, Брэнсон совершил свой первый полет 11 июля на космолете VSS Inity. Вместе с ним это сделали пятеро сотрудников компании Virgin Galactic. Их полет продолжался около часа. В состоянии невесомости Брэнсон и его попутчики провели несколько минут, в течение которых смогли насладиться уникальными видами Земли.

Космолет поднялся на высоту 90 километров. Безос достиг высоты 107 километров.

Западные СМИ пишут о «космической гонке миллиардеров». Брэнсон и Безос отрицают факт такого соперничества. Они искренне пожелали друг другу успеха.

Тем не менее оба ставят перед собой цель развивать космический туризм. Они хотят сделать полеты в космос доступными для сотен тысяч людей. Билет на космолет компании Virgin Galactic стоит 250 тысяч долларов. Blue Origin пока не озвучивает цену своих полетов.

В июле в соцсетях на Безоса и Брэнсона обрушился шквал критики. Миллиардеров ругают за то, что они тратят огромные деньги на «сомнительное развлечение» — полеты, которые с большой натяжкой можно назвать космическими. А в это время человечество пытается бороться с пандемией коронавируса и глобальным потеплением.

В ходе своего выступления на одном из американских ток-шоу Брэнсон заявил, что люди, которые так говорят и пишут в соцсетях, «возможно, не совсем сведущи в вопросах того, какую пользу для Земли и человечества приносят полеты в космос». «Наши технологии позволят в скором будущем выводить на орбиту спутники, которые собирают информацию о гибели тропических лесов и последствиях изменения климата. Нам нужно больше кораблей, летающих в космос, а не меньше», — сказал Брэнсон.

Ранее «ФАКТЫ» рассказывали о том, чем отличаются космические корабли Безоса и Брэнсона.

Фото в заголовке Blue Origin