ПОТАНЦУЕМ
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2014
Скульптор: José Luis Santes
Размер: 33×32cm
Лимитированная серия 3000 изделий
«Легко на сердце от песни весёлой,
Она скучать не даёт никогда.
И любят песню деревни и сёла,
И любят песню большие города…»
Скажите, кто из представителей старшего поколения не помнит эту зажигательную мелодию из популярнейшего в советское время фильма «Весёлые ребята» с Леонидом Утёсовым в главной роли? Кстати, мы тогда совсем не задумывались над тем, кто сочинил ту или иную песню, полюбившуюся кинозрителям и с утра до ночи крутившуюся по проводному радиоприёмнику, обязательно стоявшему на кухне или в «большой комнате» каждой квартиры. А если бы задумались, то наверняка с удивлением для себя обнаружили бы, что музыку к самым любимым и самым популярным песням того времени написал композитор, день памяти которого отмечается именно сегодня. Трудно даже представить количество песен, написанных Исааком Дунаевским к фильмам, которые каждый из нас смотрел и пересматривал десятки раз. И не только потому, что в нашем детстве и юности фильмов вообще было не очень много, а хороших фильмов среди них — ещё меньше, ну, а берущих за душу и «прилипающих» цитатами на язык — и того меньше. Как раз автором музыки к самым известным картинам был именно Дунаевский. «Школьный вальс», «Вратарь», «Дети капитана Гранта», «Волга-Волга», «Летите, голуби», «Весёлые ребята», «Цирк»… Да все разве перечислишь?!
Родился Исаак Дунаевский в многодетной семье в городе Лохвица тогда ещё Полтавской губернии в январе 1900 года. Семья его была на удивление музыкальной — мама хорошо пела и прекрасно играла на пианино, дед руководил хором в местной синагоге, четверо старших братьев получили серьёзное музыкальное образование и дальнейшую свою судьбу связали с музыкой. Так что маленькому Исааку ничего не оставалось, как пойти по их стопам. Что он и сделал с превеликим для себя удовольствием.
После окончания в Харькове гимназии (с золотой медалью, между прочим) и консерватории Дунаевский был принят на работу в оркестр Харьковского русского драматического театра. Следует заметить, что в оркестровой яме ему пришлось сидеть не долго. Получив предложение главного режиссёра написать музыку к новому спектаклю, молодой композитор не просто блестяще справился с поставленной задачей, но и за короткое время успел создать так много популярных мелодий, что о нём заговорили уже как о состоявшемся мастере и, естественно, тут же перетащили в Москву, где по-настоящему и раскрылся его музыкальный талант.
Создавая популярную музыку для драматических спектаклей, оперетт и кинофильмов, Исаак Дунаевский всё время пытался привнести в неё что-то своё, новое, только ему одному присущее, неизведанное ранее. Так, например, он на каком-то этапе своего творчества задался целью создать такой стиль, который назывался бы «советским джазом». С этой целью он увлёкся переработкой не только народных мелодий, но и известных произведений Джузеппе Верди, Римского-Корсакова и Чайковского на джазовый, так сказать, лад. И у него это получалось. Причём, получалось прекрасно. Только вот представители власти всякий раз, усматривая в музыкальных поисках популярного композитора «негативное влияние культуры загнивающего Запада», пытались поставить Дунаевского «на место». В чём только его не обвиняли! Как только не стремились то забраковать его «слишком лёгкую музыку», то отменить назначенные уже премьеры новых оперетт. А народ его песни по-прежнему любил. И распевал их где только можно было и даже там, где делать это было нельзя. Например, на фронтах Великой Отечественной войны, которые — едва ли не все! — Дунаевский объездил в составе гастрольных бригад.
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.