Проектировщики предлагают расширить мост до шести или даже до восьми полос
Большинство конструкций пострадавшего от нескольких пожаров Шулявского путепровода над столичным проспектом Победы уже укрепили. Под мостом устанавливают специальные металлические подпорки, которые и будут «страховать» сооружение от проседания и дальнейшего разрушения. Ведь после последнего, апрельского, пожара была серьезно ослаблена несущая способность путепровода.
Сейчас на Шулявском путепроводе ограничено движение грузовых автомобилей, а две средние полосы вообще закрыты для проезда машин. С обеих сторон моста установили временные дорожные знаки и даже заблаговременно поставили как преграду две поливальные машины.
Но водители, к сожалению, на дорожные знаки и предупреждающие информационные щиты внимание не обращают: объехав преграждающие дорогу грузовики, спокойно движутся по «закрытым» полосам. Хотя в интересах безопасности могли бы и потерпеть — когда строители к 1 августа полностью укрепят конструкции путепровода, ограничение движения на мосту отменят.
Как отметил первый заместитель главы столичной горгосадминистрации Анатолий Голубченко, специалисты уверены: поддерживаемый металлическими подпорками Шулявский путепровод простоит лет пять. За это время киевские власти собираются его реконструировать. Необходимость капитального ремонта вызвана не только пожаром, но и подготовкой города к проведению Евро-2012.
- Вскоре начнется разработка проектной документации, — как только она пройдет госэкспертизу, можно будет приступать к работам, — уточнил Анатолий Голубченко. — Реконструкция путепровода планировалась уже давно, и пожары лишь ускорили сроки ее проведения. Если в нынешнем году удастся подготовить всю необходимую проектную документацию и приступить к ремонтным работам, то обновить Шулявский мост реально к 2010 году. А закончить реконструкцию крайне необходимо к началу чемпионата Европы по футболу в 2012 году.
По словам директора института «Киевдормостпроект» АО «Киевпроект» Владимира Воробьева, сейчас разработаны два проектных варианта: в одном случае Шулявский путепровод предлагают расширить до шести полос, в другом — аж до восьми. И, естественно, необходимо усилить существующие конструкции моста и построить недостающие лево- и правосторонние съезды и заезды на мост со стороны проспекта Победы и улицы Вадима Гетьмана (бывшей Индустриальной).
Правда, чтобы обустроить в этом районе полноценную транспортную развязку шириной почти в 32 метра (вместо нынешних 17-21 метра), придется снести один из цехов завода «Большевик», на месте которого запланирована эстакада.
Руководство предприятия готово уступить свою территорию, только когда столичная мэрия согласится вместо старого цеха, подлежащего ликвидации, построить новый. Как сказал Анатолий Голубченко, это обойдется городской казне почти в 30 миллионов гривен, тогда как, чтобы демонтировать оборудование и снести здание цеха, необходимо лишь два миллиона гривен.
Еще одна — пока не решенная — проблема: будущее вещевого рынка возле путепровода. После апрельского пожара торговлю здесь решили запретить, а продавцам предложили места на других рынках города. Однако часть предпринимателей категорически отказались переезжать и возобновила работу своих торговых точек. Скорее всего, временно части торговцев позволят остаться на старых местах, а затем их планируют перевести в строящийся рядом со станцией метро «Шулявская» многоэтажный торговый центр.
Тем временем мэр Киева Леонид Черновецкий уже распорядился подготовить несколько инвестиционных проектов для реализации их на конкурсной основе. Речь идет о реконструкции территории возле трех станций столичной подземки — «Шулявская», «Нивки», «Святошин». К примеру, здесь планируют реконструировать подземные пешеходные переходы, благоустроить остановки общественного транспорта, обустроить паркинги и предприятия торговли