Внедрение прямого управления в «Укрзалізниці» может лоббировать крупнейшая в стране финансово-промышленная группа, считает политический эксперт Алексей Голобуцкий, комментируя заседание СНБО, состоявшееся 30 июля.
В частности, политолог напомнил, что одной из тем заседания стала «Укрзалізниця».
«То есть пока весь прошлый год и первый квартал этого года компания была в многомиллиардных убытках, никого это особенно не волновало. А вот когда за второй квартал 2021-го наконец-то вышла в прибыль и начали расти международные кредитные рейтинги, то вдруг появилась угроза государственной безопасности», — написал Голобуцкий на своей странице в Facebook.
Как пишет эксперт, за заявлениями СНБО по «Укрзалізниці», в том числе о введении в компании временного управления, могут стоять интересы финансово-промышленной группы СКМ.
Аргументируя свою точку зрения, Голобуцкий написал, что сейчас «Укрзалізниця» работает по убыточным для себя тарифам на перевозку руды и угля.
«По сути, эта работа „в минус“ ложится на плечи государства и аграриев, для которых тариф на перевозку зерна значительно выше. В „Укрзалізниці“ неоднократно заявляли, что нужно унифицировать тарифы, а Мининфраструктуры даже подготовило соответствующий проект решения…» — напомнил политолог.
По мнению Голобуцкого, лоббисты намерены добиться увольнения наблюдательного совета и правления «Укрзалізниці».
«Вводится временное прямое руководство, и. о. руководителя становится министр инфраструктуры. В течение нескольких месяцев проводится „конкурс“ и назначается карманный наблюдательный совет и правление УЗ, и дальше все остается, как есть. УЗ продолжает работать в убыток, а кто-то получать сверхприбыли», — озвучил версию дальнейших событий Голобуцкий.