Происшествия

Выпускаемые в запорожье ваз 2109 и 21099 получили мотор объемом 1,6 литра, современную приборную панель, регулируемый по высоте руль, центральный замок и электростеклоподъемники

0:00 — 6 июля 2007 eye 551

Кроме того, покупателям автомобилей предлагают за одну гривню приобрести сумку с набором всего самого необходимого, что требуется для оснащения новой машины

«Девятое» семейство ВАЗов, которое сейчас производится на Запорожском автомобильном заводе, наконец-то претерпело модернизацию. Прежний 1,5-литровый двигатель сменился более тяговитым восьмиклапанным мотором объемом 1,6 литра и мощностью в 81 лошадиную силу. Ранее такой движок устанавливался только на вазовские «десятки» и «Калины». По отзывам владельцев, больший объем мотора не привел к увеличению расхода топлива, а вот «подхват» у автомобиля стал значительно лучше. К примеру, тронуться без проблем теперь можно даже на второй передаче.

Серьезные перемены произошли и в салоне «девятого» семейства: прежнюю, уже архаичную, приборную панель заменили на более современную от выпускаемого в Тольятти ВАЗ 2115. Она и выглядит красивее, и при езде по плохим дорогами не издает поскрипываний, которыми так «славилось» прежнее торпедо. К слову, щиток приборов на новой панели — производства немецкой фирмы Siemens (»Сименс»).

Ощущение, что, открывая дверь «девятки», ты попадаешь в другой автомобиль, усиливается и за счет того, что вместо простого «десяточного» «бублика» в модернизированных автомобилях появился удобный, регулируемый по высоте трехспицевый руль, который гораздо приятнее держать в руках. Вдобавок водителю и переднему пассажиру больше не нужно вращать тугие ручки, чтобы открыть окна, — в передних дверях установлены клавиши электростеклоподъемников. Да и отделка дверей стала намного привлекательнее — мрачноватый пластик заменен светлыми тканевыми вставками, благодаря которым салон кажется просторнее.

Из дополнительных удобств, которые появились в модернизированных ВАЗ 2109/99, стоит также упомянуть центральный замок. А вот внешность автомобилей рестайлинг на затронул. Предположим, можно было бы окрасить бамперы в цвет кузова, как это сейчас принято. Но зачем? Чтобы добавить хлопот владельцу? Ведь 165 миллиметров клиренса (дорожного просвета), короткие свесы и крепкие бамперы, которым не страшны вмятины и царапины, — это достоинства автомобиля, которые позволяют «девяткам» ездить по такому бездорожью, где многие иномарки просто бессильны.

Приятно, что цена машин, несмотря на дополнительное оборудование и новый мотор, не изменилась. Так, в сети официального дистрибьютора автомобилей ВАЗ в Украине компании «Авто-Технология» «девятки» и «девяносто девятые» предлагаются по цене от 39 тысяч 750 гривен. Кроме того, как «ФАКТАМ» удалось выяснить в автосалонах, до конца июля для покупателей ВАЗ 2109/99 действует акция. Всего за одну гривню они могут приобрести фирменную сумку с автонабором — комплектом всего самого необходимого, что нужно для оснащения нового авто (аптечка, огнетушитель, трос и т. д). Мало того, каждому пятому покупателю предоставляется дисконтная карта на тысячу гривен для покупки техники в сети магазинов «Фокстрот». Но и это еще не все. Сразу после окончания акции среди новоиспеченных владельцев ВАЗов будут разыграны десять путевок на двоих в Ялту.