Однако отечественная экспертиза показывает, что дизтопливо на каждой десятой АЗС в нашей стране может серьезно навредить такому типу двигателей
В Европе дизельных автомобилей продается куда больше, чем машин, ездящих на бензине. Турбодизели более экономичны, более тяговиты и практически не уступают своим собратьям в динамике. Однако в Украине количество новых легковушек с дизельными моторами относительно невелико. Многие поставщики автомобилей сознательно не завозили к нам в страну дизельные версии, ссылаясь на откровенно некачественное топливо. Зачем, говорили они, сознательно создавать проблемы владельцам и сервисным станциям?
Однако недавно немецкие эксперты провели любопытный эксперимент — наездив в Украине 30 тысяч километров на новых турбодизельных Volkswagen, они затем отправили двигатели машин на тестирование в Германию. Результат — украинская солярка оказалась не так плоха, как считалась ранее. Немцы даже решили увеличить межсервисный пробег для своих автомобилей с 7,5 тысячи до 15 тысяч километров, как в Европе. Хотя и признали: качество украинского дизтоплива очень далеко от европейского. А вот выводы отечественных экспертов, проводивших собственное исследование, не столь оптимистичны: да, есть много «фирменных» АЗС, где продается топливо, которое укладывается в нормативы. Но примерно на каждой шестой заправке (в исследовании принимали участие 30 АЗС) топливо не соответствует стандартам. Как правило, это превышение содержания серы и концентрации смол, что может привести к быстрому износу мотора и выходу из строя топливной аппаратуры. Но даже качественная украинская солярка, говорят эксперты, не слишком подходит для быстроходных дизелей, рассчитанных на европейское топливо. На нашем дизтопливе двигатели работают заметно жестче, не выдавая заявленную мощность.