Происшествия

«теперь сижу в «мерседесе» гордо, словно королева, и оглядываюсь: все ли видят, как я еду? « -

0:00 — 6 июля 2007 eye 342

говорит пенсионерка из Закарпатья, сорвавшая год назад джекпот в миллион гривен

Ровно год назад «ФАКТЫ» рассказали о крупнейшем в истории «Телефортуны» джекпоте в 1 миллион 55 тысяч 500 гривен, который удалось сорвать жительнице Закарпатья. 62-летняя пенсионерка под вспышки фотоаппаратов и шквал аплодисментов поднялась на сцену на костылях. Женщине давно необходимо было сделать сложную и дорогостоящую операцию, поэтому выигрыш стал тем нечастым случаем, когда «легкие» деньги достались действительно тому, кто остро в них нуждался.

Через год «ФАКТЫ» решили поинтересоваться, круто ли изменилась судьба героини нашей публикации после того, как она превратилась в миллионершу.

Ярослав ГАЛАС
«ФАКТЫ» (Ужгород)

«Мы от журналистов стали закрываться в хате, так они прятались под дверью, ожидая, когда выйдем… »

В селе, где живет Зузанна Андреевна, меня ожидало небольшое разочарование: та же скромная хата и огород с овощами, тот же старый, хоть и добротный забор, та же беспородная собачья мордашка, настороженно выглядывающая из конуры… Не похоже все увиденное на семью миллионеров. Единственным свидетельством, что здесь живут состоятельные люди, мог стать разве что стоящий во дворе хоть и не новый, но «Мерседес».

В прошлом году, сразу после выигрыша, хозяйка не смогла выйти из хаты, чтобы встретить меня, — уже около десяти лет Зузанна Андреевна болела туберкулезом тазобедренных суставов, поэтому передвигалась на костылях, и то с трудом. С тех пор ситуация почти не изменилась. Правда, два месяца назад Зузанне Андреевне сделали сложную операцию по замене одного из суставов, однако процесс лечения далеко не закончен, так что женщина по-прежнему не на ногах.

Вдобавок ее 78-летнего мужа недавно повторно разбил паралич. Теперь мужчина находится в больнице и нуждается в постоянном уходе. И все-таки Зузанна Андреевна согласилась принять журналиста, хотя пишущая и снимающая братия порядочно попортила ей нервы.

- Боже, что тут творилось в прошлом году! — эмоционально восклицает Зузанна Андреевна, удобно расположившись на вынесенном во двор диванчике и положив возле себя костыли.  — Как принялись ездить корреспонденты группами по три-пять человек с камерами и диктофонами, словно я какая-то телезвезда! Мы ведь люди простые, к вниманию не привыкшие, поэтому просто стали закрываться в хате. Так они прятались под дверью, ожидая, когда мы выйдем, собачку нашу извели своими постоянными визитами.

Невестка пыталась защитить меня, просила: «Предупреждайте хотя бы о приезде, дайте человеку прилично одеться и причесаться и спросите, в конце концов, желает ли он вообще давать интервью!» Так ее потом скандалисткой обозвали и написали, что невестке больше всех тот выигрыш нужен. Мало того что в газетах перекрутили мои слова, некоторые откровенную неправду написали: «Обманули пожилую женщину-инвалида — не выплатили ей выигрыш!» Из одной киевской газеты даже звонили и предлагали помочь отсудить у «Телефортуны» деньги.

И среди моих односельчан нашлись «добровольные помощники». Пришел один, занимающий далеко не последний пост в селе, и говорит: «У меня есть хороший знакомый адвокат. Надо выбить у них деньги, так что несите сюда документы». Я их прошу: «Не вмешивайтесь, люди добрые, в правилах игры четко написано, что выигрыш выплачивают в срок от 60 до 180 дней».

Думаете, помогло? Куда там!.. Вы уж напишите, пожалуйста, что все деньги — до копейки! — мне выплатили в срок, так что никакой юридической помощи мне не нужно. Дай Бог счастья и здоровья тому человеку, кто придумал такую полезную передачу…

- А просители материальной помощи не досаждали?

- А как же! Все ведь написали и показали, где я живу: вот вам адрес, вот — миллионерша. И взяли меня «в осаду» с разных сторон. Одному на церковь нужно, другому — на лечение. Одна женщина несколько раз приходила: «Дайте хоть двадцать тысяч, — просит, — я вам паспорт оставлю». А у меня ведь денег еще ни копейки не было, да и сама на костылях, тоже нуждаюсь в лечении. Где-то четыре месяца так ходили, пока наконец не дали мне покой…

- И все-таки, когда вы почувствовали себя миллионершей: сразу после выигрыша или позже, когда получили деньги?

- Да ну! Почувствовала лишь после того, как купила внуку машину. Когда год назад после выигрышного билета мне пришло приглашение на телепередачу, никто ехать со мной не хотел — сын занят, у невестки нет времени, другие на работе. А я чувствовала: должна ехать, вернусь не с пустыми руками. Сын увидел, что места себе не нахожу, и решил: «Посажу вас с внуком на поезд и езжайте, если так туда рветесь».

Саша везде меня сопровождал, был и на передаче в качестве группы поддержки. Вот мы ему две недели назад, на годовщину выигрыша и купили за это «Мерседес». Машина — давняя наша с мужем мечта, мы в свое время по 10-20 рублей откладывали на сберкнижку, а потом Союз распался и все превратилось в копейки. Но я всегда чувствовала, что должна купить машину — именно купить, а не выиграть. Вот мечта и сбылась. Теперь сижу в «Мерседесе» гордо, словно королева, и оглядываюсь: все ли видят, как я еду?

Хотя, по правде говоря, не привыкла я к такому транспорту. Еду недавно и чувствую, что ноги холодом обдает. В следующий раз приготовила себе подушку и объясняю внуку: «У тебя в машине дырка внизу, мне на ноги дует». А он смеется: «Это не дырка, просто я кондиционер включил, чтобы вам комфортнее было». И смех и грех…

«Деньги — далеко не самое главное в жизни, я в этом уже убедилась»

- После выигрыша вам советовали не поддаваться эмоциям, а потратить деньги с пользой. Прислушались к этому?

- Вы думаете, я привыкла деньги тратить? До операции вообще их не трогала. Два месяца назад мне заменили один сустав. Лечение очень сложное и долгое, подготовительный период занял несколько месяцев. А заживает рана не так, как хотелось бы. Врачи говорят, что нужно сбросить лишний вес, а как это сделать, если меня когда-то гормонами пичкали? Сами врачи и занесли эту заразу, когда лечили позвоночник.

Видели бы вы, какая шустрая я была десять лет назад! А теперь глаза хотят работать, а ноги не слушаются. Но я стараюсь понемногу двигаться, разрабатываю новый сустав и готовлюсь к следующей операции. Последнюю неделю, слава Богу, идет улучшение. Верю, что снова буду на ногах и очень благодарю «Телефортуну». Кто бы другой дал мне такие деньги на операцию? Пенсии даже на таблетки не хватало…

Спрашиваете, с пользой ли потратила выигрыш? Когда впервые вернулась из Института травматологии в Киеве, где мне делали операцию, решила, что деньгами нужно распорядиться. Часть оставила себе и мужу на лечение и век доживать, а остальные разделила между детьми и внуками — пусть тратят на свое усмотрение. Вот так и ушел мой миллион с хвостиком. А с пользой или нет — решайте сами.

- Честно говоря, я немного удивлен, что у вас та же обстановка, что и в прошлом году. Практически ничего не изменилось…

- Мы эту хату с мужем строили, копейку от себя отрывали, поэтому она мне дорога, лучшей и не надо.

- Вы не представляете, через какую «войну» нам пришлось пройти, чтобы убедить маму купить хотя бы новый холодильник, телевизор и сделать косметический ремонт, — включается в разговор сын Зузанны Андреевны Саша.  — Предлагали сделать реконструкцию дома — ни в какую, ничего ей не нужно.

- Не согласитесь даже на приличный отдых на курорте? Вы ведь заслужили!

- А что, когда вылечусь, поеду в Херсон — там лечебные грязи есть. Дети поедут и меня с собой возьмут. Они пока нигде не были, а я наездилась в свое время. Когда работала на хлебокомбинате, начальство наградило за ударный труд путевкой «Киев-Одесса-Симферополь-Севастополь». И за границей побывала — в Чехословакии. А дорогие курорты мне ни к чему. Обходилась без них в молодости, обойдусь и теперь.

- В азартные игры с государством по-прежнему играете?

- Конечно — и в «Телефортуну», и в «Лото Забаву». Каждый второй день покупаю по 6-10 билетов, вернее, прошу сына или невестку купить. И в селе после моего выигрыша намного больше покупают. Ко мне советоваться не ходят, да я и не рассказала бы ничего, а то еще больше меня выиграют (смеется). Принесет мне сын билеты, и я все думаю: может, вот в этом что-то будет или в другом.

Маленькие выигрыши по три-пять гривен сразу меняю на новые билеты, а больших с прошлого года еще не было, если не считать 300 гривен. Невыигрышные билеты раньше «коллекционировала» в большую коробку, а теперь просто рву и выбрасываю, чтобы не видеть, какие большие деньги на них потратила.

Я надеюсь, что еще выиграю, думаю, Бог мне поможет. Может, хоть на 20-30 тысяч меньше, но должна выиграть. А тот, кто не играет, и надежды никакой не имеет, я так думаю.

- В прошлом интервью вы сказали, что день, когда сорвали джекпот, был самым счастливым в вашей жизни. Не изменили своего мнения?

- Деньги — далеко не самое главное в жизни, я в этом уже убедилась. Сами по себе они не приносят счастья, но могут очень пригодиться в жизни, как, например, мне. После того как я сорвала джекпот, пообещала ведущему «Телефортуны» Петру Маге, что еще приеду на телепередачу без костылей и станцую с ним на сцене. Вот когда с Божьей помощью выполню обещание, это и будет самый счастливый день в моей жизни…