Министр социальной политики Марина Лазебна заявила, что в результате внедрения ЄІССС (социальных услуг в электронной форме) более 20 млн граждан, практически все получатели пенсии смогут получать ее быстро и по единым критериям и стандартам. Такое заявление она сделала в ходе рабочей поездки в Донецкую область, где ознакомилась с электронными сервисами Пенсионного фонда в «Прозрачном социальном офисе» в городе Бахмут, говорится в сообщении на странице ведомства.
«Благодаря цифровой трансформации социальной сферы исчезнут многочисленные промежуточные звенья между человеком и государством, что позволит людям получать социальную помощь быстро и удобно, без очередей и лишних бумаг», — отметила Марина Лазебная.
По ее словам, большинство услуг Пенсионного фонда Украины каждый гражданин и работодатель может сегодня получить в электронной форме через личный кабинет на веб-портале электронных услуг Фонда.
В частности, для граждан доступны:
• подача заявлений на назначение и перерасчет пенсий;
• электронное взаимодействие с Фондом по вопросам назначения и перерасчета пенсий;
• подача заявлений о внесении изменений в электронной пенсионного дела;
• оформление пенсионного удостоверения;
• доступ к электронному пенсионному делу (для пенсионеров);
• представление сканированных копий трудовой книжки, других данных для оцифровки трудовой деятельности;
• просмотр и получение сведений о выплаченной заработной плате, уплаченных страховых взносах, приобретенном страховом стаже;
• формирование в электронном виде справки и/или выписки из реестра застрахованных лиц с использованием проверочных кодов;
• просмотр электронных больничных в Электронном реестре листков нетрудоспособности;
• внесения/изменения/уточнения данных в реестре застрахованных лиц;
• услуга «пенсионный калькулятор» — проведение прогнозного расчета будущей пенсии;
• подача запросов для подготовки в бумажной форме справок, других документов, которые заявитель получит во время личного обращения в органы Фонда;
• дистанционная запись на прием в сервисные центры;
• заполнение аппликационных форм для подачи заявлений, жалоб, предложений, запросов в электронной форме и тому подобное;
• получение и просмотр сообщений от Фонда;
• получение информации о состоянии обработки обращений в Фонд;
• заказ услуги информирования с помощью СМС-сообщения.
В то же время работодатели получают:
• доступ к информации из реестра застрахованных лиц о работниках за период пребывания лица в трудовых отношениях с этим работодателем;
• состояние взаиморасчетов по обязательствам плательщика;
• просмотр сформированных электронных больничных работников в Электронном реестре листков нетрудоспособности, формирование соответствующих расчетов;
• получение информации, необходимой для осуществления оплаты временной нетрудоспособности;
• представление данных для оцифровки трудовой деятельности работников.
При этом в Минсоцполитики пояснили, что войти в личный кабинет можно с помощью квалифицированной электронной подписи или средств Интегрированной системы электронной идентификации (GOV ID) с использованием технологий BankID и MobileID.
Кроме того, в ближайшее время для входа на веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда запланировано внедрение технологии удаленной квалифицированной электронной подписи Смарт-Дія.
«Доступ к электронным сервисам Фонда также можно получить через мобильное приложение „Пенсионный фонд“, который есть в Goоgle Play и AppStore. Кроме того, завершается интеграция сервисов Пенсионного фонда с мобильным приложением действие», — отметили в ведомстве.
Напомним, Кабмин разъяснил работу системы пенсионных накоплений.
Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»