Крылья и фюзеляж «Боинга-787» сделаны не из традиционного дюралюминия, а из более легкого материала на основе углеродного волокна
Вчера в городке Эверетт (штат Вашингтон) состоялась официальная презентация нового пассажирского самолета корпорации «Боинг». «Боинг-787», или «Дримлайнер» (в переводе с английского — «лайнер мечты»), стал первой совершенно новой серийной моделью, которую компания разработала и выпустила за последние 12 лет.
Поле перед ангаром было устлано красным ковром, на котором организаторы расставили стулья для 15 тысяч гостей. Ворота ангара под звуки оркестра открыли стюарды в форме 45 авиакомпаний, сделавших предварительные заказы на этот самолет. Американская корпорация уже успела продать 642 «Дримлайнера», хотя публика увидела самолет в собранном виде только вчера! Ориентировочная стоимость каждого «Боинга-787» составляет 162 миллиона долларов. Конечно, для крупных заказчиков существуют скидки, но даже с их учетом американцы серьезно обогнали своего главного конкурента — европейский концерн «Аэробус».
Корпорация «Боинг» обеспечила себя заказами на «Дримлайнер» до конца 2015 года. И это при том, что на заводе в Эверетте каждые три дня будет собираться один новенький 787-й. Первой получит лайнер японская авиакомпания «Олл Ниппон эйруэйз», которая раньше всех заключила контракт на его покупку. Первый коммерческий рейс «Дримлайнер» совершит в мае 2008 года.
В Европе крупнейшим заказчиком на новый «Боинг» выступила немецкая авиакомпания «Эйр Берлин», которая вчера заключила договор на приобретение 25 самолетов (4 миллиарда долларов). Из авиаперевозчиков на постсоветском пространстве «Дримлайнеры» пока покупают только российская компания S7 (»Сибирь») и узбекская «Убекистон хаво йолари».
Американские специалисты не зря так долго работали над 787-м. Эксперты утверждают, что новый лайнер совершит революцию в авиационном бизнесе. Он будет расходовать на 20 процентов меньше горючего, чем другие самолеты такого класса. Экономичность — главный козырь «Дримлайнера». Достигается она за счет использования нетрадиционных легких материалов. Крылья и фюзеляж «Боинга-787» изготовлены не из дюралюминия, а из композитного материала на основе углеродного волокна. Американская компания первой в мире решилась на это. Внешне «Дримлайнер» мало отличается от своих собратьев, разве только иллюминаторы необычно большие. Зато новые технологии позволят сделать путешествие гораздо комфортнее — корпорация «Боинг» обещает, что избавит пассажиров от малейших неприятных ощущений во время полета.
Технические характеристики 787-го оказались настолько впечатляющими, что руководство концерна «Аэробус» пошло на беспрецедентный шаг: вчера один из сопредседателей европейской компании Луи Галлуа направил в Эверетт поздравительную телеграмму. В ней, в частности, говорится: «Даже если уже завтра «Аэробус» вновь составит вам серьезную конкуренцию, сегодня — день «Боинга», день празднования победы 787-го!»