Экс-министр инфраструктуры Владислав Криклий, уволенный по личной инициативе президента Владимира Зеленского, стремится трудоустроиться в госструктуры, пишет сайт «Апостроф».
Издание напоминает, что бывшего министра подозревали в создании теневого бэк-офиса при Министерстве и системе поборов с моряков.
«Структура параллельного управления ведомством, по информации некоторых СМИ, якобы была создана еще при правительстве Гончарука. Возглавил ее юрист Павел Шевченко, которого называли бенефициаром и „управляющим“ целого ряда схем — от „теневой“ сертификации газобалонного оборудования через „правильные“ компании до выдачи разрешений „Укртрансбезпекой“ и выдачи разрешений на международные грузовые перевозки», — говорится в статье.
В публикации также отмечается, что «теневой бэк-офис якобы замыкал на себя „решение вопросов“ с авиакомпаниями, в частности в период пандемии именно через его функционеров нужно было получать „разрешения“ на возобновление полетов, экстренные рейсы или чартерные перевозки».
Одну из схем экс-министра уже прекратила спецслужба.
«Поборы с моряков за продление разрешительных документов являются установленным фактом. Схему поборов раскрыла СБУ. На ней кормились сотни чиновников Морречсервиса, который подведомственен Мининфраструктуры», — говорится в публикации.
Ранее бывший народный депутат Украины Игорь Мосийчук сообщил, что Криклий намерен вернуться во власть, в частности, для реализации коррупционных схем при МВД.
По мнению экс-нардепа, в этом может быть задействован главный сервисный центр МВД. Мосийчук предполагает, что Криклий уже все обсудил с министром внутренних дел Денисом Монастырским. «В ближайшее время мы сможем увидеть Криклия на старом хорошо пригретом месте», — написал он на своей странице в соцсети Facebook.
Напомним, в мае Криклий был отправлен в отставку парламентским монобольшинством после ряда громких провалов. За это решение проголосовали 284 народных депутата, в частности, 216 представителей провластной фракции «Слуга народа». В монобольшинстве пояснили, что причиной поддержки отставки Криклия стала провальная работа министерства, «Укрзалізныці» и отсутствие прогресса в реализации многих инфраструктурных проектов.