Происшествия

Столичная госадминистрация определила границы центральной части города, где вместо маршруток будут использовать только автобусы большой и сверхбольшой вместимости

0:00 — 12 июля 2007 eye 247

По решению городских властей отныне у частных перевозчиков, постоянно нарушающих правила дорожного движения, будут отнимать лицензии

Водителей маршруток все чаще уличают в превышении скорости, проезде на запрещающий сигнал светофора… Бывает и так, что за рулем микроавтобуса сидит нетрезвый шофер. Так, во время проведения операции «Автобус» только за два выходных дня сотрудники киевской Госавтоинспекции задержали шесть перевозчиков, находившихся в состоянии алкогольного опьянения.

Как отметил заместитель начальника столичной ГАИ Александр Пидшморга, многие нарушители работают в солидных транспортных фирмах, занимающихся перевозкой пассажиров.

«Иногда человек сидит за рулем микроавтобуса с раннего утра

и до позднего вечера»

Получая лицензии на те или иные маршруты, руководители транспортных предприятий гарантировали обязательные медицинские освидетельствования водителей перед выездом. Нередки, однако, случаи, когда автоинспекторы, проверяя утром автопарки, не находят там штатных медработников. Зато у выезжающих на маршрут шоферов указано, что они… прошли медосмотр. Оказывается, соответствующие штампы в путевых листах проставлялись еще вечером накануне выезда.

Естественно, пользуясь таким попустительством руководства автопарков, водители чувствуют свою практически безнаказанность и с пугающей регулярностью нарушают правила дорожного движения. Действующее же законодательство, по сути, не позволяет инспекторам ГАИ отобрать водительское удостоверение даже у самого злостного правонарушителя. Да и небольшие штрафы не пугают лихачей. Многие водители маршруток к тому же — иногородние жители, не имеющие опыта езды в большом городе. А стажировка в автопредприятии порой занимает всего один-два дня.

И все же столичные власти нашли меры воздействия на недобросовестных перевозчиков, утвердив новые правила обслуживания пассажиров. Теперь компания может лишиться лицензии и потерять право работать на определенном маршруте, если ее водителей слишком часто задерживают за нарушение правил дорожного движения. Сотрудники мэрии, вернее, городской службы перевозок, будут анализировать протоколы ГАИ и выяснять, где работает незаконопослушный шофер. И, если он совершил три нарушения, перевозчика накажут.

Таким образом, по словам заместителя главы Киевской горгосадминистрации Ивана Салия, чтобы не потерять право работать на маршруте, владельцам автотранспортных предприятий придется более ответственно и тщательно подбирать персонал, которому доверяется жизнь и здоровье пассажиров, а злостных правонарушителей — попросту увольнять.

- Наводить порядок с маршрутками необходимо, — убежден Иван Салий.  — Это касается как дисциплинированности водителей, так и технического состояния микроавтобусов. Отныне автокомпании-нарушители не смогут выиграть тендер на перевозку пассажиров. Поэтому перевозчики и вынуждены будут строго контролировать состояние здоровья своих водителей, проверять их перед выездом — не пьян ли шофер, а также создавать условия для отдыха своих подчиненных. Ведь иногда человек сидит за рулем маршрутки с раннего утра и до поздней ночи.

К тому же выиграть тендер сможет лишь тот перевозчик, у которого будет больше не только серьезных и ответственных водителей, но и новых качественных машин.

Мэрия намерена ввести для маршруток фиксированные остановки по требованию

Власти столицы намерены внести в договор с фирмами-перевозчиками пункт, предусматривающий, что скорость движения маршрутного микроавтобуса не может превышать 50 километров в час. К тому же таким машинам запретят ездить по крайней левой полосе дороги (разве только для разворота и левого поворота), рекомендуя использовать крайнюю правую…

Микроавтобусы, которые перевозчик планирует выводить на улицы города, должны иметь не меньше 19 мест для сидения и двух автоматически открывающихся дверей для входа и выхода пассажиров. Лишь на некоторых маршрутах — с небольшим пассажиропотоком — пока разрешено использовать менее вместительные машины с одной дверью. Но в любом случае «возраст» маршрутки не может превышать восьми лет.

Мэрия также намерена ввести для маршруток фиксированные остановки по требованию.

- Остановки по требованию всегда были, но в перспективе мы должны определить на каждом маршруте 10 «остановок по требованию», и каждый пассажир должен знать, что выходить можно только в определенном месте, а не там, где ему приспичило, — сказал Иван Салий.  — Водители микроавтобусов, останавливаясь по требованию пассажиров в неположенных местах, нарушают правила дорожного движения и создают аварийные ситуации на дорогах. Поэтому решено обязать частных перевозчиков соблюдать фиксированные остановки, обозначив этот пункт в договоре и установив на маршрутах соответствующие знаки, разрешающие остановку и высадку пассажиров.

Кроме того, Киевская горгосадминистрация определила центральную часть города, где вместо маршруток намерены использовать исключительно автобусы большой и сверхбольшой вместимости.

По предложению коммунальной службы перевозок горгосадминистрации, это будет территория, ограниченная Европейской площадью, улицами Грушевского, Январского восстания, Цитадельной, Кутузова, бульваром Леси Украинки, Бассейной, Эспланадной, Рогнединской, Красноармейской, Льва Толстого, Владимирской и Трехсвятительской.

Со временем территория расширится: ее ограничат площадью Леси Украинки, улицами Кутузова, Цитадельной, Январского восстания, Грушевского, Владимирским спуском, Контрактовой площадью, Глубочицкой, Артема, Лукьяновской площадью, улицей Чорновола, проспектом Победы, площадью Победы, Центральным железнодорожным вокзалом, Саксаганского, Эспланадной, бульваром Леси Украинки, — с созданием на этом кольце пересадочных узлов с маршруток на другой вид транспорта.