В Вашингтоне прошли переговоры между президентами США и Украины. Комментируя итоги встречи, Владимир Зеленский заявил, что доволен визитом, и сообщил: «Обсуждали тему безопасности. Теме НАТО уделили много времени. Заявление двух президентов, я считаю, было мощным, но посмотрим, как оно воплотится в конкретных шагах».
Темы, которые обсуждались, стороны обозначили в совместном заявлении о стратегическом партнерстве Украины и США. Переговоры с Байденом с глазу на глаз Зеленский охарактеризовал как мужской разговор в не слишком солнечной атмосфере.
Политический эксперт Андрей Ермолаев в своем анализе встречи написал, что Украина перестала слышать и понимать Европу, но Украину плохо слышат и понимают в США.
«Итоги переговоров Байден — Зеленский. Кратко, — пишет Андрей Ермолаев. — Встретились. Наконец-то. Сделали заявление о том, что стратегическое партнерство будет еще стратегичнее, что евроатлантические намерения Украины — это хорошо, и что «Северному потоку-2» будут противодействовать по мере сил. Украина продолжит реформы, США их приветствует. Украина продолжит разгосударствление госкомпаний, США — ждет. Украина продолжит борьбу с коррупцией (внутренней, о международной упоминаний нет), США — поможет, подскажет и проконтролирует пофамильно. Ну и еще много чего важно-дежурного (по объему и стилю, похоже, текст готовили в Киеве).
Президент Украины презентовал программу трансформаций на 288 млрд долл. Лет на 5−10. Получил 3 — в кредит, 30 — в «долгую» в пользу «Вестингхаус» (пока непонятно — как участие в приватизации «Энергоатома» и инвестиции в реакторы, или тоже — просто кредит на строительство этих реакторов), 0,060 млрд — на военно-техническую помощь, и еще обещано 0,045 млрд — в качестве гумпомощи на борьбу с пандемией. Что дадут еще — пока неизвестно, обещают.
Вместе, может быть, скоро полетим на Луну. Это ближе, чем в ЕС и НАТО, как оказалось.
В целом, визит рабочий. Форпост презентован. Теперь нужно подождать, какие будут отставки в США после операции в Афганистане и какое будущее у Харрис.
Итого: Украина перестала слышать и понимать Европу, но Украину плохо слышат и понимают в США. Зато готовы покупать форпост, по сходной цене. О чем, собственно, и говорилось в ходе визита.
США мало волнует война в Украине. Как и Украина в целом. А вот власть США заинтересована в «новой глобальной стабильности» и в контроле над восточным «входом» в экономическую систему Европы (энергетика и инфраструктура прежде всего — поставки электроэнергии, ГТС, транспортные коридоры, «сдерживание Шелкового пути», «санитарная граница» для РФ и пр.).
А Украину — волнует война и стремление собственных властей получить гарантии своей стабильности (2-й срок) до 2030 года как минимум. Как того требует программа «Больших Трансформаций».
Фото в заголовке с сайта president.gov.ua
Материалы, опубликованные в рубрике «Блоги», отображают мнение автора и могут не совпадать с позицией редакции.