В Ялте завершился IV Международный фестиваль байкеров «Мото-рок-2007»
«Ты хоть знаешь, куда едешь?!» — с удивлением спрашивали родственники и знакомые, услышав цель моей командировки. «Лишь приблизительно», — честно отвечала я. — «Будь осторожна, там же будут пьяные длинноволосые мужики в кожаных штанах, которые носятся на мотоциклах, как ненормальные», — «просветили» близкие насчет байкеров. Впрочем, не поверить было трудно, ведь благодаря американским фильмам в нашем обществе бытует именно такое мнение
о рьяных приверженцах этого вида транспорта
На въезде в Ялту участников фестиваля встречали: на мотоцикле с коляской развевались два черных флага. На одном — эмблема местного байкерского клуба, на втором — череп со скрещенными костями. Как оказалось, у байкеров существует поверье, что смерть оставляет на умершем свой знак — череп. А если у человека есть этот символ, она думает, что уже была здесь, и не трогает его.
Чем ближе к фестивальной площадке, тем сильнее бьет по ушам рев моторов. Такого количества самых разных мотоциклов, честно скажу, раньше видеть не доводилось. Еще разнообразнее и колоритнее была публика. Длинноволосые, лысые, с модельными стрижками или косичками, усатые, бородатые, гладко выбритые, в банданах, вязаных шапочках, панамах, касках, в «косухах», кожаных жилетах с символикой клубов, футболках с черепами, в черных очках и без них, с татуировками на загорелых телах, мощными или элегантными цепями на руках и шеях байкеры обменивались телефонами, рассматривали мотоциклы. И хоть многие участники фестиваля увиделись впервые, казалось, что встретились хорошие знакомые.
Мне объяснили: здесь нет фамилий, только имена или прозвища. Президент ялтинского байкерского клуба «Кастомайзеры» Вадим, он же Гвоздь, на правах хозяина встречал гостей и рассказывал дилетантам вроде меня, кто такие байкеры. Кстати, у него мотоцикл с коляской, в которой ездит молодая немецкая овчарка по кличке Байк.
- Этот фестиваль — четвертый по счету, — говорит Вадим. — Из года в год участников становится все больше. Уже приехали ребята из России, Беларуси, Эстонии. Кристен из Таллинна, чтобы попасть сюда, преодолел на мотоцикле три тысячи километров! Сейчас у меня дома отсыпается.
- А вы сколько времени на колесах проводите?
- В принципе, всю жизнь. Работаю в мобильной группе лесной охраны, которая ловит браконьеров. Без мотоцикла делать это невозможно. А вообще, среди любителей этого вида транспорта — люди самых разных профессий. В России, например, есть даже священники-байкеры. В Керчи живет байкер, который работает врачом скорой помощи.
- Сложился стереотип: байкер — это человек с серьгой в ухе, который носится на мотоцикле и все время пьет пиво
- Ну, это, скорее, американский байкер. У нас все не так. Наши люди — технари, они любят технику и с удовольствием ею занимаются. Кстати, очень высоко ценятся мотоциклы класса кастом (с английского переводится как «переделка»), собранные своими руками. Они называются кастомайзерами.
- Но почему именно мотоцикл?
- Во-первых, очень модно. А во-вторых, это самый доступный вид транспорта.
- Не скажите, есть мотоциклы, которые стоят, как однокомнатная квартира в столице
- У нас в клубе на таких никто не катается. Байк ведь не роскошь, а лекарство от старости. Я знаю бизнесменов, людей далеко не бедных, которым по 60-70 лет. Так вот, они ездят именно на мотоциклах. И остаются молодыми в душе.
- А все же, какие самые дорогие байки вам приходилось видеть?
- Переделки «Харлей Дэвидсон», они стоят от 60 тысяч долларов. Но для меня марка не имеет значения. Главное, чтобы мотоцикл был исправным.
- Не страшно мчаться на бешеной скорости? — спрашиваю у своего собеседника.
- Нет, всем нужны острые ощущения. Кому-то больше, кому-то меньше.
- В обществе почему-то бытует мнение: раз ты байкер, значит, беспредельщик, — вступает в разговор Сергей, среди мотоциклистов известный как Ваха (в переводе с греческого — «стреляный»), в обычной жизни политолог. — Мотоцикл — такое же транспортное средство, как и автомобиль. У байкеров есть водительские права, они соблюдают законы. Я, например, всегда останавливаюсь на пешеходном переходе, хоть и понимаю, что проеду быстрее, чем автомобилисты. А водители машин часто этого не делают, особенно если рядом нет сотрудников ГАИ
- Не раз в Интернете видела объявления: где-то поломался байкер, ему нужна помощь. Он ее дождется?
- А как же! — отвечает Вадим. — У нас есть контактные телефоны. «Байкерская почта» даже надежнее Интернета: и работает быстрее, и безотказная.
- Когда не было мобилок, как связывались?
- У меня случались неприятности на дороге, — говорит Вадим. — Тогда останавливал кого-то, давал денег и просил, чтобы в таком-то населенном пункте нашли таких-то товарищей. И ждал. Друзья-байкеры всегда приезжали и выручали. В любом городе мне помогут починить мотоцикл, найдут место, где можно переночевать. Сам я отвечаю за район Ялты. Если у кого-то из ребят возникнут проблемы здесь, это будут и мои проблемы. Для байкеров не существует границ.
- Хотя единого кодекса у нас нет и правила в каждом клубе свои, основные положения незыблемы, — объясняет Сергей. — Байкер и его мотоцикл — единое целое. Как воин и лошадь в средневековье. Байкер обязан хорошо знать устройство мотоцикла, разбираться в узлах и деталях, постоянно совершенствоваться в управлении байком. Он не должен бояться смерти, но делать все (не только для себя, и для других тоже), чтобы ее предотвратить. Байкер обязан поддерживать байкерское движение, наше братство, и оказывать брату помощь на дороге. А также пропагандировать свой образ жизни, просвещать всех, кто хочет жить так же. Байкер не может унижать начинающих. Он должен помочь новичку овладеть всем тем, что знает сам. И еще: байкер не имеет права обидеть женщину.
- Мужчине, который влюблен в мотоцикл, наверное, трудно найти спутницу жизни
- Да уж, нелегко, — улыбается Вадим. — Она же должна понимать байкера и быть технически грамотной. Таких вообще очень мало. Хотя на мотоцикле покататься многие хотят. В нашем городе, слава Богу, есть пара девчонок-байкерш. Во всем Крыму их пять, не больше. Кстати, если муж байкер и жена байкерша, то, как правило, разногласий в семье нет. А если мотоциклами увлекается кто-то один — всякое бывает
Пока мы беседовали, на площадку заехал еще один трехколесный кастомайзер. За рулем — почти двухметрового роста байкер Иваныч (именно это клубное прозвище вышито на его кожаной жилетке). Его напарница — хрупкая девушка.
- Как-то я пришла в гараж, где были кроссовые и байкерские мотоциклы, — рассказывает 22-летняя Марина. — Мне больше понравились байкерские, хотя тогда еще плохо в технике разбиралась. Иваныч был хозяином этого гаража. С тех пор мы с ним и ездим. Уже четвертый год пошел. Кстати, когда сажусь на мотоцикл, сразу настроение улучшается. Головная боль, хандра проходят.
- Родители не против такого неженского увлечения?
- Нет, мама во всем меня поддерживает.
- По какому принципу байкеры подбирают себе одежду?
- Кому как удобно. Чтобы хорошо одеваться, надо много денег. Есть своя, байкерская, мода, специальные каталоги, где и одежда, и запчасти — все вместе.
А 42-летний байкер Савин из Феодосии рассказал, что в июне у него была настоящая байкерская свадьба, на которую приехали его друзья на мотоциклах. Вместо традиционного марша Мендельсона в загсе играла «Аre you ready?» группы «AC/DC».
- Супруга (она тоже байкерша) сейчас на восьмом месяце беременности, не исключено, что ребенок родится прямо на мотоцикле! — смеется мужчина.
Несмотря на то что байкерское движение не является политическим, в фестивале участвовали и политики, и чиновники. В том числе народный депутат Украины Александр Черноморов, который в 2001 году стал одним из инициаторов проведения этого мероприятия, будучи простым жителем Ялты.
В нынешнем году участникам фестиваля впервые разрешили проехать колонной по городу. Естественно, в сопровождении милиции. Можно не сомневаться, это зрелище и традиционный рок-концерт, без которого праздник байкеров был бы неполным, надолго запомнятся жителям и гостям курортного города.