Когда люди достигают отметки 30+, получение нового образования для них начинает играть гораздо более важную роль, чем в подростковом и юношеском возрасте. Во время обучения они испытывают восторг и как будто заново познают этот мир. Об этом в своей колонке на OBOZREVATEL написала основатель и руководитель первой украинской киношколы Ukrainian Film School Алена Тимошенко.
Непрерывное образование формирует новые нейронные связи и помогает мозгу всегда пребывать в тонусе. Это один из весомых аргументов, почему можно и нужно учиться всю жизнь, считает Тимошенко.
По словам основательницы Ukrainian Film School, взрослые люди, приходя в киношколу на годовые курсы, как правило, говорят: «Я получил диплом для родителей, пытался работать по специальности, а теперь хочу обрести новую профессию для себя, чтобы работать в удовольствие!»
Поэтому «отметка «30», уверена автор блога, больше говорит не о возрасте, а является показателем свободы, когда человек задумывается уже о реализации своей мечты.
Дальнейшие же перспективы никак не связаны с возрастом, так как решающим становится желание. В киношколе Ukrainian Film School, как рассказала Алена Тимошенко, всего за год есть возможность получить новую профессию и воплотить ее в жизнь.
Основательница киношколы привела также несколько примеров из практики: «Выпускник сценарного курса до киношколы работал в IT, а сейчас пишет сценарий полнометражного байопика про Валерия Лобановского; выпускница продюсерского курса, будучи студенткой, открыла свой продакшн и снимает кино; в прошлом предприниматель, а сейчас студентка актёрского курса, оплачивает обучение со своих гонораров за съемки в сериалах. И таких successful stories бесконечное количество, ведь обучение и реализация после 30 — это о свободе быть собой, а в таком состоянии можно по-настоящему жить и творить».
Впрочем, стоит учитывать, что во взрослой жизни обучение — это не хобби, а серьезная работа, которая занимает много времени. К этому должен быть готов и сам студент, и члены его семьи, и даже сотрудники на работе.
«Правда, этот процесс органический и через какое-то время студенты сами приходят значительно раньше занятий, а уходят позже. А обучение становится своего рода квестом со множеством задач, испытаний и вызовов», — отметила руководитель UFS.