Президент Украины Владимир Зеленский, отправившийся с визитом в США, серьезно сдал, став президентом. Об этом в комментарии для «Телеграфа» сообщил политический психолог, эксперт по вопросам невербальной коммуникации и эксперт телепроектов Валентин Ким.
Согласно его наблюдению, мимика Владимира Зеленского и его поведение за последние два года претерпели серьезную трансформацию, ведь если до, во время выборов и вскоре после выборов это был человек, который (если оценивать по мимике) очень часто, открыто и доброжелательно улыбался, то сейчас Зеленский — это человек, на лице которого часто видна гримаса, презрение и очень большая боль.
«Ему крайне тяжело быть веселым, доброжелательным, открытым и легким. Таким, как он был всего два года назад», — констатировал эксперт, назвав нынешнюю гримасу президента Зеленского гримасой боли.
«В целом поведение президента сильно изменилось. Он утратил легкость, жизнерадостность, которыми выгодно отличался от многих. Приобрел некую тяжеловесность. Да, научился некоторым вещам, которые ранее не умел или умел не столь хорошо. Говорить по-украински, носить костюмы с галстуками, излагать мысли более-менее формальным, чиновничьим языком, который на самом деле необходим политику, чтобы никто не придирался к отдельным словам, не вырывал их из контекста», — отметил Ким.
По его словам, за два года глава государства растерял огромную долю эмоционального ресурса, за счет которого живет. Он человек творческий, ему необходимо переживать позитивные эмоции, а он получает их всё меньше и меньше.
Будучи натурой творческой, экспрессивной, очень открытой эмоционально, обладающей умением нравиться и способностью устанавливать контакт с огромным количеством людей, Зеленский на посту президента попал в ситуацию жестких рамок. В которых все его действия рассматриваются под микроскопом, критически, и эти условия стали для него токсичными.
Поэтому, считает психолог, отсутствие массового признания для Зеленского стало серьезным фактором эмоционального выгорания.
Читайте также: «Зеленский учится разве что способности избегать острых вопросов», — Евгений Магда