Украина

От президента украины скрывают информацию об истинном положении дел в районе крушения «фосфорного» состава во львовской области?

0:00 — 21 июля 2007 eye 230

Судя по всему, именно этим было обусловлено вчерашнее решение главы государства лично побывать на месте аварии и побеседовать с пострадавшими людьми

После вчерашнего заседания СНБО, одной из тем которого была ликвидация последствий крушения железнодорожного состава, перевозившего фосфор, во Львовской области, Президент Украины Виктор Ющенко побывал на месте происшествия, чтобы лично ознакомиться с ситуацией в районе аварии. Как сообщила пресс-секретарь Президента Ирина Ванникова, планировалось, что глава государства осмотрит непосредственно место аварии, побывает в сельских дворах, в больнице, где находятся пострадавшие в результате ЧП. Виктора Ющенко сопровождали глава секретариата Виктор Балога и секретарь Совета национальной безопасности и обороны Иван Плющ.

Как сообщил вчера на брифинге заместитель главы Секретариата Президента Виктор Бондарь, пока не известно, понадобится ли Украине международная техническая помощь, предложенная ЕС. «Для начала нам необходимо четко знать информацию по текущей ситуации», — сказал он, отметив, что, к сожалению, хоть на месте трагедии и работает огромное количество должностных лиц, но четкой информации о том, что происходит и какая помощь нужна, нет. «Мы вынуждены по своим каналам получать информацию о том, что происходит на самом деле», — цитируют Виктора Бондаря «Украинские новости». Именно поэтому, заявил он, Президент дал «поручение высоким должностным лицам правительства не скрывать информацию, а четко и сознательно говорить о том, что происходит и что планируется предпринять… И если по результатам сегодняшней поездки мы увидим, что помощь привлекать необходимо, то она обязательно будет привлечена», — сказал Виктор Бондарь.

Говоря об ответственности Министерства транспорта за случившееся, замглавы секретариата отметил, что украинская сторона не выполнила правила приема груза фосфора на границе и не обеспечила температурный режим перевозки его по стране. По словам Виктора Бондаря, ранее в связи с химическими качествами фосфора, который самовоспламеняется при температуре свыше 30 градусов, была запрещена его перевозка летом. Кроме того, при транспортировании цистерн было выделено недостаточное число технических работников для их обслуживания — в частности, по правилам, на каждую цистерну должны быть выделены два проводника, в то время как на 15 цистерн в этом составе был только один проводник.

Виктор Бондарь призвал правительство обратить особое внимание на дальнейшую работу «Укрзалчзницч».

Инф. «ФАКТОВ»