История современности

Рейтер для передачи новостей использовал почтовых голубей: крупнейшему в мире международному информагентству исполнилось 170 лет

8:20 — 15 октября 2021 eye 418

14 октября 1851 года немецкий предприниматель и журналист Пауль Юлиус Рейтер открыл в Лондоне офис для передачи биржевых новостей

14 октября 1926 г. Опубликована ставшая очень популярной во всем мире книга для детей «Винни-Пух» Алана Милна.

15 октября 1926 г. В Киеве открыл свой первый сезон Театр русской драмы.

15 октября 1981 г. Основана известная рок-группа Metallica.

16 октября 1846 г. В Бостоне (США) зубной врач Уильям Мортон впервые продемонстрировал действие эфирного наркоза.

17 октября 1831 г. Физик Майкл Фарадей открыл электромагнитную индукцию.

17 октября 1896 г. Полным провалом завершилась премьера пьесы Антона Чехова «Чайка», после чего писатель зарекся писать для сцены.

18 октября 1956 г. Родилась победительница 18 турниров серии Большого шлема теннисистка Мартина Навратилова.

19 октября 1097 г. Владимир Мономах на совете князей в Любече принял решение разделить Русь на удельные княжества.

20 октября 1911 г. Экспедиция Руаля Амундсена отправилась к Южному полюсу.


14 октября 1851 года немецкий предприниматель и журналист Пауль Юлиус Рейтер открыл в Лондоне офис для передачи биржевых новостей, который размещался в помещении Королевской биржи. Пауль Рейтер (настоящее имя Исраэль Бер Йошафат) родился в семье раввина и с 13 лет работал клерком в банке своего дяди в Геттингене, где увлекся биржевыми спекуляциями. Затем он открыл агентство новостей и для их передачи использовал почтовых голубей. Оказалось, что голуби доставляют информацию в четыре с половиной раза быстрее, чем почтовые экипажи.

Рейтер был знаком с выдающимся математиком и физиком Карлом Гауссом, ставившим эксперименты по созданию электрического телеграфа. Видимо, это и натолкнуло Пауля на создание телеграфного агентства. В Лондоне Рейтер делал ставку на образованных интеллектуалов либерального толка, интересовавшихся светской хроникой. Постепенно в круг его клиентов вошли и газеты.

Бюро Рейтера передавало информацию о котировках акций и новости между Лондоном и Парижем по подводному телеграфному кабелю. В 1858 году были открыты отделения по всей Европе. Известный принцип «следуй за кабелем» был положен в основу рыночной стратегии компании. Преследовалась простая цель — продавать в разные места новости, получаемые из одного источника.

Вскоре оказалось, что востребована информация не только из Европы. Рейтер начал набирать корреспондентов в Индии, Египте, Китае, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Африке и Америке. Он находил выход в самых затруднительных ситуациях. Создатель агентства придумал, как добыть новости из США на восемь часов раньше конкурентов. Все получали информацию с пришедших кораблей, а для «Рейтера» выбрасывались канистры близ Ирландии, которые вылавливали водолазы и переправляли сведения в Лондон.

Пауль Рейтер стал расширять сферу своей деятельности и перешел к передаче политических новостей. Талант менеджера, строительство новых телеграфных линий и нестандартный подход к делу (вплоть до подкупа владеющих информацией лиц) — все это в совокупности помогло обойти конкурентов. С 1858 года агентство стало главным поставщиком новостей. Несколько крупных британских газет оформили подписку на «Рейтер», а через год оценили, насколько удачным было это решение. Основатель агентства лично убедил Наполеона III отдать ему копию речи, в которой император должен был объявить о начале Австро-итало-французской военной кампании 1859 года. Подписчики получили исторический текст еще до того, как Наполеон начал его произносить.

Широкая филиальная сеть позволяла работникам агентства быть воистину вездесущими. Рейтер отличился, первым доставив в Европу новости об убийстве президента США Авраама Линкольна. Конкурентов поразила скорость получения сенсации — сообщение шло через Атлантику всего 12 дней.

В 1871 году на родине Рейтера, в Германии, ему был пожалован титул барона, позже признанный и в Англии. Через несколько лет Пауль передал руководство компанией сыну Херберту, который успешно продолжил дело отца. После смерти Херберта агентство перестало быть только семейным предприятием, превратившись в крупнейшую акционерную организацию информационного направления.

В 1923 году «Рейтер» задействовал радиосвязь для передачи новостей по всему миру и запустил систему передачи курсов ценных бумаг и обмена валют с использованием азбуки Морзе в длинноволновом диапазоне по Европе. В последующие несколько лет эта система переросла в главную коммерческую службу агентства в Европе, а затем и во всем мире. Прокладка трансконтинентального кабеля под водой позволила компании распространить свою деятельность на Дальний Восток и другие части света. При этом удалось договориться о разделе сфер влияния с конкурентами — службами новостей Гаваса во Франции и Вольфа в Германии (эти организации не сохранили свою торговую марку).

«Рейтер» первым сообщил о множестве событий, повлиявших на ход истории. К примеру, в 1918 году информация агентства о заключении перемирия, положившего конец Первой мировой войне, появилась в некоторых регионах планеты раньше, чем сообщение британского правительства.

В 2009 году умерла последняя представительница династии, основавшей агентство, баронесса Маргарет де Рейтер. В настоящее время в компании работают более 15 тысяч сотрудников почти в 100 странах мира.

Напомним, агентство «Рейтер» регулярно освещает события, связанные с конфликтом России и Украины, а также проводит журналистские расследования военных преступлений РФ на Донбассе.