Происшествия

Renault признана маркой, которая чаще всего ломается, а kia — больше всего раздражающей своих владельцев

0:00 — 27 июля 2007 eye 553

Самым качественным автомобилем, судя по отзывам хозяев машин, стал немецкий BMW, обошедший даже Toyota

И все-таки какой автомобиль лучше? Дать квалифицированный ответ на этот, казалось бы, простой вопрос довольно сложно. К примеру, у одной машины скрипит обшивка салона и назойливо шумит мотор, у другой этих проблем нет, но зато приходится часто ремонтировать подвеску. Вот и выбирай. Да что говорить, если даже так называемым рейтингам надежности автомобилей однозначно верить нельзя.

В прессе часто публикуют выдержки из статистики немецкого автомобильного клуба ADAC, специалисты которого выезжают на помощь тем, кто поломался на дороге. Именно «адаковцы» запустили сенсационную новость о том, что немецкие автомобили начали догонять по надежности «японцев». Но, как выяснилось, это далеко не так. Просто немецкие премиум-марки завели свои фирменные службы помощи на дороге. И данные о поломанных Audi или BMW в статистику ADAC часто не попадают.

Однако эксперты немецкого издания Auto Bild все-таки постарались учесть эти и другие проблемы, возникающие при попытке объективного выбора лучшего автомобиля. Свой новый ежегодный отчет о качестве наиболее популярных марок автомобилей они построили не только на «рейтингах надежности», но и на многих других источниках. Один из них — опрос самих владельцев машин институтом рыночных исследований — показался нам наиболее любопытным для украинских автомобилистов.

Если верить данным этого опроса, меньше всего радуют своих хозяев автомобили KIA. Корейская марка — рекордсмен по количеству стуков и скрипов, а также по проблемам с лакокрасочным покрытием. А вот ломаются чаще всего автомобили французского брэнда Renault. Ненамного надежнее — Peugeot и Fiat. В группу марок с «высоким уровнем поломок» попал и один-единственный «немец» — Volkswagen. Самой же большой любовью у своих владельцев пользуются BMW, хотя эта марка и уступает большинству «японцев» по степени надежности (реже всего ломаются Honda и Mazda). Несмотря на это, «баварец» раздражает своих хозяев куда меньше, чем, казалось бы, такой беспроблемный Mitsubishi. Парадокс? Ничуть. Надежность, как показал опрос, не всегда означает качество. Яркий пример — Suzuki. По числу поломок этот «японец» — хороший середнячок. Но у него одни из самых худших материалов отделки салона, плохая шумоизоляция и высокая вероятность появления ржавчины. И как итог — место в конце списка в компании французских и итальянских машин. В целом же самой некачественной маркой был признан Fiat — его обошел даже корейский Chevrolet.