С началом отопительного сезона жители многих городов Украины нарекают на не слишком теплые батареи у себя дома, а к кому обращаться с жалобой, не знают. Эксперт аналитического центра Ассоциации городов Украины Олег Гарник в такой ситуации советует прежде всего выяснить вопрос с управителем дома (компанией или ОСМД) — возможно в системе теплоснабжения есть поломки или же тепло не подают специально.
К примеру, ОСМД могло принять решение не открывать вентиль до некой даты, чтобы сэкономить деньги.
Также может быть, что батареи в квартире горячие, но в квартире все равно холодно. Здесь проблема может быть в плохой термомодернизации квартиры — чаще всего так страдают жители нижних этажей многоквартирных домов или «угловых» квартир, объяснил эксперт в интервью Обозревателю.
Если управитель дома оказался не в курсе вашей проблемы в отсутствием тепла — придется обратиться к его поставщику тепла (как правило, у таких компаний есть «горячие» линии, где вам могут не только предоставить информацию, но и принять жалобу).
Часто бывает, что дом уже подключили к отоплению, но в квартире все-равно холодно, причем потом приходят полноценные счета за отопление на несколько тысяч. В этом случае, советует глава Союза потребителей коммунальных услуг Олег Попенко, следует зафиксировать низкую температуру в квартире, чтобы затем потребовать перерасчет. Для этого создается комиссия в составе представителей компании, которая предоставляет услуги, Госпродпотребслужбы, управляющей компании, которая обслуживает дом, и самого домовладельца.
В Киеве, по словам Попенко, можно еще пожаловаться в Управление самоуправленческого контроля, где проблему могут решить.
Ранее замминистра социальной политики Виталий Музыченко назвал наиболее распространенные причины, по которым украинцам отказывают в предоставлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, включая централизованное отопление.