Всеукраинская общественная организация «Институт потребительских экспертиз», специализирующаяся на контроле качества товаров широкого потребления, провела исследование бензина А-95 в региональных сетях, а также у основных всеукраинских продавцов топлива. Результаты исследования институт опубликовал на официальном сайте.
«Бензин А-95 не соответствовал ДСТУ у сетей „БРСМ-нафта“, МОТТО, BrentOil и „бочки“ „Циклон“. У первых трех образцов был обнаружен недостаток „октана“ — „БРСМ-нафта“ (93,3 ед.), МОТТО (92,4 ед.), BrentOil (92,4 ед.). То есть, по сути, здесь продают „девяносто второй“ по цене „пятого“. Это серьезное нарушение, поскольку двигатели современных автомобилей четко настроены на соответствующий уровень октанового числа. Заправка бензином с пониженным числом как минимум увеличит расход топлива и уменьшит мощность двигателя, а как максимум — может привести к поломке топливной аппаратуры», — говорится в исследовании Института потребительских экспертиз.
По данным Института потребительских экспертиз, у этих сетей наблюдается значительное превышение содержания бензола.
«Пятикратное (!) превышение допустимого уровня этого токсичного вещества обнаружено в пробе „БРСМ-Нафта“ (4,88% при норме не более 1%). Не менее шокирующие цифры и у МОТТО с „Циклоном“ — более чем трехкратное превышение! На их фоне BrentOil со своими 1,26% выглядит даже прилично. В общем, экологам стоит бить тревогу: при таком запредельном содержании бензола проблемы со здоровьем у водителей и пешеходов практически неизбежны», — сообщает Институт потребительских экспертиз.
По данным Федерального агентства Министерства здравоохранения США, воздействие высоких концентраций бензола может вызывать рак, влиять на развитие плода у беременных, оказывать вредное воздействие на костный мозг, состав крови и иммунную систему.
В «БРСМ-Нафта» отреагировали на исследование специалистов «Института потребительских экспертиз» и назвали его недостоверным, так как сеть не уведомили о заборе каких-либо проб.
«Соответственно, ни одной арбитражной пробы сети „БРСМ-Нафта“ оставлено не было. Ни один двухсторонний акт забора проб горючего, в который должны вписываться номера пломб, сетью не подписывались», — говорится в сообщении компании и подчеркивается, что не оставление арбитражной пробы тянет за собой недействительность выводов испытаний такой лаборатории.
Ранее «ФАКТЫ» сообщили о том, что в МВД планируют закупить электромобили для патрульной полиции, что позволит уменьшить расходы на топливо.