Жилье здесь получат бесплатно киевляне, стоящие на квартирном учете
В столице начали строительство серии многоэтажек, где предусмотрены исключительно однокомнатные квартиры. Распределять их будут бесплатно среди киевлян, стоящих на квартучете. В основном это семьи молодых специалистов, одинокие люди, инвалиды. Сделать акцент на однокомнатные квартиры столичные власти решили не случайно — именно такое жилье пользуется в городе особым спросом. А вот строят однокомнатных квартир как раз мало, частные застройщики предлагают в основном двух- и трехкомнатные. Для большинства же молодых семей подобное жилье даже в кредит — неподъемная ноша.
- Домов с однокомнатными квартирами в столице не строили практически 30 лет, — уточнил первый заместитель главы Киевской горгосадминистрации Денис Басс. — Когда-то были популярны «гостинки», их зачастую выделяли молодым специалистам, семьям без детей. Но со временем дома таких серий возводить перестали. Теперь город испытывает острый дефицит однокомнатных квартир.
Первый жилой дом, где будут исключительно «единички», уже вовсю строят на улице Алма-Атинской в Днепровском районе Киева и ввести его в эксплуатацию планируют весной следующего года. В этом 16-этажном здании будет 135 однокомнатных квартир. Власти обещают распределить их по программе социального жилья. А дальше и на других массивах будут строить подобные дома. В них также поселятся очередники, стоящие на квартучете.
Часть квартир выделят молодым семьям за счет жилищных кредитов (из городского бюджета компенсируют при этом проценты коммерческих банков), а также в рамках программы 50х50 (половину жилья по государственной цене за квадратный метр оплачивает владелец, остальное — бюджет).
По словам Дениса Басса, новые дома с однокомнатными квартирами будут существенно отличаться от малогабаритных гостинок образца 70-80-х годов прошлого века. Ныне это полноценное жилье со всеми удобствами, а его общая площадь составляет от 40 до 45 квадратных метров. Кроме того, рядом с социальным жильем будут возводить необходимую инфраструктуру. К примеру, на улице Алма-Атинской планируют построить школу — ее проект сейчас рассматривается.
А еще на первых этажах новостроек для очередников обустраивают квартиры, где смогут с удобствами проживать инвалиды на колясках. Такое жилье оборудовано специальными пандусами, по которым человек с ограниченными физическими возможностями может на коляске выехать прямо из квартиры на улицу. В ванных комнатах, туалетах и на кухне установлены специальные приспособления для инвалидов.
Правда, социальное жилье намерены строить без дорогостоящих подземных паркингов. Таким образом власти хотят сэкономить немалые средства для возведения жилых зданий, а вместо паркингов возле домов обустроят открытые автостоянки.
По мнению чиновников, далеко не все владельцы социального жилья, в отличие от коммерческого, имеют автомобили. А стоимость квадратного метра в многоэтажках с паркингом гораздо выше, чем в обычных домах. Однако часть строящихся на Троещине домов для очередников все же будут иметь паркинги.
Как отметил Денис Басс, на улице Бальзака до конца нынешнего года построят многоэтажку на 378 квартир. 120 из них бесплатно получат очередники, оставшиеся — молодые семьи, а также киевляне, оплатившие 50 процентов стоимости жилья. В этом доме как раз и предусмотрен паркинг на 170 машин, а в следующем году рядом построят детский садик.
А на улице Милославской и вовсе возводят целый жилой массив социального жилья. Здесь строят сразу шесть многоэтажек, где все 1600 квартир распределят между стоящими на квартучете, в том числе молодыми семьями. Поэтому на массиве намерены построить два детских садика, школу, магазины, аптеку и паркинги. Два новых дома по 220 квартир строят и на проспекте Маяковского. В каждом здании будет двухэтажный паркинг на 216 автомобилей — практически для жильцов всех квартир. Должны построить на Троещине и новую поликлинику. Ведь уже сейчас здесь проживают больше 300 тысяч человек, а после интенсивного строительства социального жилья троещинцев станет намного больше. Поэтому важно, чтобы район успевал с развитием инфраструктуры. Иначе вновь возникнут знакомые жителям многих массивов проблемы с местами в детских садиках, школах и даже больницах