Украина

«Дарница» является главным поставщиком лекарств для населения, — Шимкив

15:42 — 13 ноября 2021 eye 626

Фармацевтическая компания «Дарница» удерживает лидерские позиции на розничном рынке лекарственных средств Украины. Об этом председатель совета директоров Darnitsa Group Дмитрий Шимкив рассказал в интервью YouTube-каналу «Карьерист» Андрея Павлушина.

Во время разговора Дмитрий Шимкив отметил, что «Дарница» остается ориентированной на внутреннего потребителя. 95% ее продукции попадает на полки украинских аптек или централизованно закупается медицинскими учреждениями.

«Стоимость продукции у нас значительно ниже, чем у конкурентов, то есть мы являемся, де-факто, главным поставщиком лекарств для населения со средним доходом», — заявил Шимкив.

По данным инфографического справочника «Фармацевтика Украины», в 2020 году один украинец в среднем употребил лекарства на $ 96, что на $ 7 больше, чем в 2019-м. Авторы справочника утверждают, что это весьма значительный темп роста.

«В 2020-м, если сравнивать с 2010-м, граждане Украины стали покупать больше безрецептурных препаратов и, соответственно, меньше отпускаемых по рецепту. Больше покупают лекарства для пищеварительной системы и метаболизма, сердечно-сосудистой и нервной системы. В частности, в ТОП-5 самых популярных лекарств в Украине по объему продаж в денежном выражении входит «Цитрамон», который производит «Дарница», — говорится в интервью.

Как отметил Шимкив, стабильно высокий спрос стимулирует компанию наращивать объем производства, а также повышать эффективность производственного процесса.

По его словам, примерно десятая часть прибыли компании идет на модернизацию производственной инфраструктуры, диджитализацию и фармацевтические исследования. Например, сегодня 5-этажный склад «Дарницы» обслуживают четыре робота.

«1040 человек работают в компании „Дарница“. У нас 177 брендов. Компания имеет хорошую динамику роста — двузначные цифры из года в год, — отметил Дмитрий Шимкив. — В этом году мы выводим 21 новый препарат на рынок Украины».

На этом фоне фармкомпания уже несколько лет занимает первое место по объему реализации продукции в натуральном выражении (14,6% рынка, тогда как у ближайших конкурентов — 8%) и удерживает второе место по доле в денежном выражении.

Ранее Дмитрий Шимкив рассказывал, что «Дарница» как лидер фармацевтического рынка фокусируется на расширении доступности лечения эффективными и безопасными препаратами для как можно большего количества людей, а наиболее уязвимые категории компания бесплатно обеспечивает медикаментами благодаря партнерству с негосударственными организациями.