В октябре на брифинге после выездного заседания фракции «Слуги народа» в Трускавце Зеленский сказал, что не нужно искать «зраду» там, где ее нет, имея в виду скандал с «вагнергейтом». «Мое обсуждение с Лукашенко по телефону было после того, как эти люди заехали автобусом на территорию Беларуси», — рассказал он журналистам. Не уточнив, было ли это до задержания белорусами боевиков, которых пытались выманить украинские спецслужбы, или после.
Эти слова еще больше уверили оппонентов Зеленского в том, что «зрада» все же была. Тем более что раньше президент Украины уже рассказывал о разговоре с белорусским коллегой: «Когда „вагнеровцы“ были на территории Беларуси, я позвонил Александру Григорьевичу, я сказал ему, я его предупредил». После чего советнику главы Офиса президента Михаилу Подоляку пришлось уточнять, что разговор проходил уже после задержания наемников. Поэтому не мог быть «сливом». Но дату этого разговора никто так и не указал.
Точки над «і» решила расставить Временная следственная комиссия Верховной Рады, которая вечером в понедельник обнародовала промежуточный отчет о своей работе. Где указала: «ВСК подтверждено, что разговор президента Украины с главой Республики Беларусь Лукашенко А. Г. состоялся после задержания 33 наемников белорусскими спецслужбами, а именно — 05.08.2020».
Что выяснила Временная следственная комиссия Верховной Рады, а что не смогла и почему ей срочно пришлось публиковать «сырой» отчет с фактическими ошибками, читайте в материале «Вагнергейт»: расследование Bellingcat оппоненты Зеленского смогут использовать для расшатывания ситуации